Завтра, 23 сентября, вступают в силу поправки в целый ряд документов, серьезно влияющих на жизнь автомобилистов. В первую очередь, это изменения в Кодексе об Административных правонарушениях, касающиеся нанесения тонировочных покрытий на стекла. Штраф за тонировку, не соответствующую ГОСТу, увеличивается сразу в пять раз: со ста до пятисот рублей. Параллельно с ужесточением ответственности несколько изменяются и требования самого ГОСТа – если раньше светопропускаемость передних боковых и лобового стекла должна была быть не менее 75%, то теперь достаточно и семидесяти. Прозрачность задних стекол по-прежнему не регламентируется.
Кроме того, с завтрашнего дня начинает действовать "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", который устанавливает требования к производству, ввозу и эксплуатации автомобилей. Как пишет «Российская газета», после ряда изменений и дополнений регламент, изначально весьма строгий, стал более демократичным. Тем не менее, ряд ограничений он все же содержит.
К примеру, под запрет попадают практически все «кенгурины», так как они, по мнению специалистов, резко увеличивают вероятность травмирования пешеходов при столкновении с автомобилем. Исключение делается только для мягких защитных устройств, сертифицированных в составе транспортных средств, то есть устанавливаемых на заводе. Кроме того, в регламенте появилось новое требование к остаточной высоте протектора шин – для зимних и всесезонных покрышек она должна составлять не менее 4 мм, тогда как раньше можно было стирать протектор до 1,6 мм.
Главное послабление, которое получил документ – это ликвидация требования к VIN-номерам ввозимых на территорию страны автомобилей. Если раньше каждый такой автомобиль должен был содержать 17-значный VIN, (у японских машин они отсутствуют в принципе), то сейчас это требование сняли. Еще одна позитивная новость – можно расслабиться владельцам пожилых автомобилей с «заводским ксеноном». Их избавили от необходимости в обязательном порядке устанавливать омыватели.