Четверг, 9 января, 2025
-0.9 C
Москва

Невосполнимая утрата доверия

По результатам опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), уровень доверия населения к институту страхования в этом году снизился до рекордного уровня. Это способствовало и оттоку клиентов из страховых компаний. Если в октябре 2008 г. доля пользователей услугами страхования составляла в России 42%, то к июню этого года она упала до 29%. Но самое печальное – одновременно увеличилась доля тех, кто не собирается страховаться и в будущем, причем радикально – с 4 до 20%.

Потенциальный спрос на страхование недвижимого имущества и страхование от несчастных случаев менее чем за два года упал в 2,5 и 2 раза соответственно. Как отмечается в докладе НАФИ, в ближайшие два года наиболее востребованными видами добровольного страхования будут добровольное медицинское страхование (ДМС) и автокаско. Основная причина массового отказа россиян от страхования – отсутствие свободных средств на покупку полиса. Об этом сказали 31% опрошенных. 26% респондентов объяснили свое нежелание становиться клиентами страховых компаний тем, что не видят смысла в приобретении страхового полиса и уверены в невыгодности страхования. О недоверии к страховым компаниям заявила четверть опрошенных, в то время как в 2008 г. этот показатель равнялся 17%. Таким образом, за годы кризиса материальное положение россиян ухудшилось, а недоверие к институту страхования возросло. Это перечеркивает надежды страховых компаний на относительно быстрое восстановление рынка.

Уменьшилась и узнаваемость страховых брендов. Россияне, отвернувшись от страхования, словно вычеркнули его не только из своих планов, но и из своей памяти. Если в 2008 г. Росгосстрах без подсказки называли 55% респондентов, то к нынешнему году этот показатель упал до 48%. Аналогичная картина и по двум другим лидерам узнаваемости двухлетней давности – РОСНО и «Ингосстраху». С 2008 по 2010 г. узнаваемость с подсказкой сократилась у Росгосстраха с 94 до 88%, у РОСНО – с 57 до 48%, у «Ингосстраха» – с 66 до 45%. Уровень доверия к лидерам по узнаваемости – Росгосстраху и «Ингосстраху» не вырос, но и не упал. Однако недоверие к некоторым другим известным в прошлом компаниям рухнуло. Так, доля не доверяющих РОСНО выросла на 4 п.п. – до 20%.

- Рекомендации -

Российские страховщики за последние 20 лет не сумели предложить клиентам никаких оригинальных страховых схем (не считая, конечно, известные полулегальные схемы). Самым востребованным способом ведения конкурентных войн у них стал демпинг, который быстро превращает псевдостраховую компанию в банальную финпирамиду и ведет к неминуемому банкротству любителей играть на понижение. Но попутно они портят жизнь нормальным страховщикам.

Инновационных идей у страховщиков нет, оригинальность в их рядах быстро выжигается каленым рыночным железом. В уповании на спасение они массово возносят нынче две молитвы. Первая: чтобы цены на нефть повыше прыгнули и снова стало бы некуда девать нефтедоллары. Вторая: чтобы власть ускорила введение обязательных видов страхования для всех и на все.
 

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

Плетение Родового Древа РОДОРАД

♥ 7 поколений за твоей спиной ♥ -  Пока живы потомки...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Контурирование лица или как сделать идеальное лицо

Контурирование лица – это новая техника нанесения макияжа, благодаря...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x