Видеохостинг YouTube намерен изменить алгоритм работы своего поискового сервиса таким образом, чтобы пользователи оставались на сайте по возможности дольше, а их база росла. В YouTube говорят, что сейчас интернет-поисковики работают по одному и тому же принципу — пользователь набирает запрос и получает точный ответ на заданный вопрос. Однако большинство пользователей, посещающих YouTube, приходят на сайт с целью развлечений и эту особенность следует учитывать.
В компании рассказывают, что в поисковых результатах появится категория Topics, которая будет встраивать в результаты поиска различные популярные забавные видеозаписи, соответствующие тематике запроса. "Люди не знают что искать, потому что они не знают, что на сайте есть", — говорит Палаш Нанди, инженер по поисковым технологиям YouTube.
Кроме того, Нанди уверен, что любые эксперименты с поисковыми технологиями в масштабах YouTube могут привести к интересным и неожиданным итогам которые позволят пользователям получить неожиданный опыт работы с сайтом. "В поисковых технологиях заложен большой потенциал и до сих пор эти возможности в YouTube не были слишком широко задействованы", — говорит он.
Также он сказал, что зачастую пользователи не находят того видео, которое они ищут, так как не совсем точно или корректно формируют запрос. Новая версия поисковой системы будет учитывать разнообразные нюансы поисковых запросов пользователей. В частности, новая технология будет лучше учитывать многозначные слова, предлагать разнообразные варианты их значений и стараться описывать видео максимально широко и объективно.