«Вконтакте» разрешила пользователям закрывать личные данные от индексации поисковыми системами. Это может мотивировать пользователей раскрывать больше информации о себе, что сделает социальную сеть более привлекательной в глазах рекламодателей.
В феврале 2011 года «Вконтакте» запретила скрывать стену (поле, в котором пользователи и его друзья оставляют сообщения), а чуть позже «рассекретила» и списки друзей. Это было сделано для того, чтобы пользователи могли находить друзей без авторизации, говорит представитель компании Владислав Цыплухин. Но многие были недовольны и социальная сеть разрешила скрывать профили, добавляет он.
Сомнения в приватности приводят к тому, что пользователь соцсети старается скрыть часть личной информации. А ведь чем больше данных о себе сообщает пользователь, тем интереснее соцсеть для рекламодателей — это позволяет им размещать таргетированную рекламу, объясняет Цыплухин. На такой рекламе соцсеть зарабатывает 60% выручки.