Согласно этому принципу, распространение контента в глобальной сети будет считаться легальным, пока правообладатель не заявит об обратном.
Также Медведев допустил радикальный вариант использования контента, при котором даже правообладатель не сможет запретить применение объекта в личных целях. В таком случае все вопросы о защите авторских прав будут лежать на их обладателе, отметил президент.
Очередным элементом данной концепции является введение ответственности за нарушение авторских прав среди провайдеров, а также владельцев сайтов и доменных имен. При этом президент допускает возможность избежания ответственности представителей данной категории субъектов, если последние не знали или не должны были знать о незаконности размещенного контента.
По словам Медведева, для реализации данной концепции придется внести изменения в ряд положений Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений. В этой концепции необходимо указать значение понятия "контент", как отдельной категории объектов авторских прав, и прийти к соглашению по ряду спорных вопросов.