"Мы сейчас готовим ряд предложений по изменению политики России на международном рынке. Планируем забрать у предприятий многие функции, касающиеся выхода на международный рынок. Шаги здесь должны быть более скоординированными, иначе мы очень много теряем и этим пользуются наши конкуренты," — приводит издание слова Поповкина.
В настоящее время российские предприятия работают на международном рынке самостоятельно. По данным "Известий", научно-производственный центр имени Хруничева торгует пусками "Протонов" через американскую дочернюю компанию International Launch Services. Доходы от продажи запусков при этом составили 637 миллионов долларов.
Поповкин признал, что в настоящее время российские компании работают неплохо и самостоятельно, поэтому действовать в этом направлении планируется осторожно. "Мы понимаем, что при создании такой структуры основная задача — не потерять рынок," — заявил он изданию.
После Поповкин добавил, что, если Роскосмос будет действовать как "слон в посудной лавке", то потеряет заказы от американских фирм-производителей спутников. По утверждению главы Роскосмоса, это примерно 60 процентов космических запусков.