Компания comScore подсчитала, что в конце первого квартала доступ в Интернет в России имели приблизительно 56 млн человек старше 15 лет.
Это пятый показатель в мире после Китая, Соединённых Штатов, Японии и Индии, где во Всемирную сеть выходят соответственно 333,3, 190,7, 73,5 и 56,3 млн жителей, сообщает компьюлента.ру
Отмечается, что по размеру интернет-аудитории Россия вышла в европейские лидеры: годом ранее на первом месте находилась Германия. По данным comScore, за год число пользователей Рунета увеличилось на 18%. Быстрее интернет-аудитория росла только в Индии (32%), Италии (24%) и Мексике (22%).
Вместе с тем по размеру рекламных доходов во Всемирной сети России до европейских государств ещё далеко. По оценкам Бюро интерактивной рекламы, в 2011-м выручка в соответствующем сегменте составила около $1,5 млрд. Для сравнения: в Великобритании — на крупнейшем европейском рынке интернет-рекламы — доход равнялся $7,6 млрд.
Ассоциация коммуникационных агентств России отмечает, что в прошлом году рекламный доход в Рунете подскочил сразу на 56% — с 26,8 до 41,8 млрд рублей. Интернет в нашей стране впервые обошёл по объёму рекламы печатные СМИ, выручка в которых составила по итогам 2011-го около 40,4 млрд рублей (против 38,0 млрд в 2010-м).
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Анастасия Загрядская