В американской компании считают, что одна из причин разрастания пробок заключается в том, что многие водители недостаточно быстро реагируют на движение впереди себя. Если же управление машиной доверить автоматике, то пробки начнут рассасываться гораздо быстрее.
Утверждается, что если в дорожном потоке хотя бы каждый четвертый автомобиль будет оборудован новой фордовской системой Traffic Jam Assist, то время в пути снизится на 37,5%. Причем ничего такого уж фантастического в этом «автопилоте» нет: большая часть необходимого оборудования по сути уже внедрена на серийных моделях. Надо лишь обучить эти системы новым «трюкам».
В основе Traffic Jam Assist – уже знакомые нам системы, способные поддерживать определенную дистанцию до впередиидущей машины, удерживать автомобиль в своей полосе и совершать экстренное торможение в аварийной ситуации. Теперь же речь идет о том, чтобы «заточить» управление всем этим оборудованием в соответствии с движением в дорожном заторе. Задача в том, чтобы аппаратура могла полностью брать управление на себя. Утверждается, что безопасность дорожного движения от этого только повысится, а водители будут испытывать меньше стресса в пробках.
Еще одно новшество, которое должны получить машины Ford в будущем, – это система автоматической помощи при парковке нового поколения. Нынешняя электроника этого типа рассчитана на параллельную парковку (например, у бордюра вдоль дороги). То есть сенсоры определяют, достаточно ли между двумя другими машинами места по длине, и далее «автопилот» самостоятельно крутит руль. Новая автоматика также будет обучена перпендикулярной парковке – например, на стоянке у супермаркета, где машины располагаются рядами. Система обучится определять, достаточно ли места по ширине, и прокладывать траекторию заезда в ряд.
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Анастасия Загрядская