«Мы учредили эту торговую марку в 2000 году, – напоминает создатель бренда, глава группы компаний «Кармен» и президент фестиваля Игорь Лебедев. – Сейчас в это трудно поверить, но до того момента устойчивого понятия "другое кино" как характеристики целого корпуса фильмов, не укладывающихся в каноны мейнстрима, в России не существовало. За 12 лет мы выпустили под этой маркой в прокат и на DVD несколько сотен фильмов, провели десятки ретроспектив и кинопоказов, запустили книжную серию, были номинированы на ТЭФи за цикл одноименных программ. Нынешний фестиваль – логичное продолжение жизни проекта».
По словам директора департамента кинопроката Национальной сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» Светланы Ястребовой, «являясь крупнейшей сетью кинотеатров нашей страны, мы стараемся формировать репертуарную политику, которая сможет удовлетворять вкусы максимального широкого количества зрителей. Помимо активной молодой аудитории, воспринимающей кинематограф не только как способ развлечения, мы надеемся заинтересовать зрителей более взрослого поколения, которые вполне могли бы сделать кинотеатр регулярной формой досуга, но не находят в текущем репертуаре интересующих фильмов. В этом плане фестиваль «Другое кино» является идеальным инструментом».
Борис Нелепо
«Просветительская или даже образовательная часть проекта – важная составляющая фестиваля, – объясняет кинокритик. – Принципиально не только предоставить возможность увидеть нестандартное кино, но и рассказать о контексте, завязать живую дискуссию, помочь зрителю наладить эмоциональную связь с фильмом».
Таким образом, компания «Другое кино» рассматривает этот проект не только как яркое культурное событие для киноманов, но и как маркетинговый инструмент для привлечения внимания и дальнейшего продвижения фильмов пакета.