Рабочая группа, созданная Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), приступила к изучению вопроса об использовании ноутбуков, планшетников и букридеров во время взлета и посадки. Многие авиакомпании выразили готовность оказать содействие в исследованиях, сообщает newsru.
С учетом регулирующих процедур и регламента FAA консультации могут растянуться на год, кроме того, прежде чем электронику разрешат не отключать, должна будет измениться система испытаний мобильных устройств. Правила FAA предусматривают, что авиакомпания должна испытывать без пассажиров на каждом типе самолетов каждую версию устройства, прежде чем она будет разрешена к использованию.
Обычно при взлете авиалайнера экипаж призывает пассажиров отключить все мобильные устройства, чтобы не создавать помех бортовой электронике. Эти ограничения действуют с 1991 года, отчасти они были введены в ответ на единичные сообщения пилотов о влиянии электроники на работу навигационного оборудования и сбоях связи между экипажем и наземными диспетчерскими службами.
За многие годы компания Boeing не зафиксировала повторных проблем, а в FAA признавали, что радиосигналы устройств лишь "могут" создавать помехи для рабочих сигналов.
Например, в конце прошлого года СМИ писали об инциденте с Алеком Болдуином. Актера сняли с рейса авиакомпании American Airlines за то, что он не мог оторваться от онлайн-игры на своем смартфоне.
Исполнительный директор Amazon Джефф Безос рассказал The New York Times, что его компания проводила собственные эксперименты, взяв на борт несколько букридеров Kindle и планшетников Kindle Fire — "все благополучно приземлились". По словам Безоса, Amazon направил данные о результатах испытаний и ожидает ответа от FAA.
Журналисты The Wall Street Journal провели онлайн-опрос среди 492 американцев, которые за прошедший год пользовались услугами авиакомпаний. И в этой выборке 40% респондентов сообщили, что не выключали свои телефоны во время взлета и посадки, более 7% не отключали соединение с сетью (во многих аппаратах есть настройка режима "в самолете", позволяющая перевести аппарат в режим офлайн, но при этом слушать музыку или смотреть видео), 2% активно использовали телефон, когда это запрещено.
Таким образом, вероятность того, что все пассажиры на рейсе выключили свои мобильные устройства, бесконечно мала. Сбои же происходят и без этого.
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Анастасия Загрядская