Около ста подводных парковок, вместимостью от 80 до 120 автомобилей каждая, могут быть построены под Москвой-рекой. Проект разработал НИиПИ Генплана Москвы. Вскоре планы по размещению подводных парковок будут отправлены в градостроительно-земельную комиссию Москвы на утверждение.
Предполагается, что вместимость парковок будет зависеть от места размещения. И если она располагается рядом с офисами (например, возле бизнес-центра «Москва-Сити»), то будет больше. А если это парковка у жилых домов – к примеру, на Фрунзенской набережной, где она может использоваться и для длительного хранения, то тут хватит и 80 мест.
Часть парковки, которая расположится над поверхностью воды, будет представлять собой лифтовую шахту. Водитель должен заехать в нее на автомобиле, затем получить парковочный билет, а потом авто будет самостоятельно доставлено на место стоянки. И когда хозяин машины вернется за ней, ему необходимо будет вставить в приемник оплаченный билет. Тогда машина через 2-3 минуты будет возвращена. Пункты приема автомобилей (шахты) установят на расстоянии 4-х метров от набережной.
Предполагается, что себестоимость одного подводного парковочного места составит около 3 миллионов рублей. Значит, на возведение всех стоянок надо будет 24-36 миллиардов рублей. Сколько будет стоить час хранения автомобиля на такой парковке, пока не известно.
Но уже известно, что НИиПИ Генплана собирается использовать Москву-реку для размещения стоянок на поверхности воды. По проекту в столице должно появиться около 40 подобных 3-ярусных паркингов вместимостью примерно 100 машин каждый. Сейчас в мэрии Москвы находится на согласовании проект создания плавающих стоянок, а аукцион по продаже мест для их размещения будет проведен в следующем году.
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Яна Каряева