Производители молока в США оказались в кризисе из-за снижения объемов продаж, связанного с ростом потребления энергетических напитков и витаминизированной воды. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на участников рынка и собственные расчеты.
По сравнению с 1975 годом потребление молока в США снизилось на 30 процентов. До этого на протяжении нескольких десятилетий потребление молока и молочных продуктов росло. В 2011 году среднестатистический американец выпивал в год 20,2 галлона (около 95 литров) молока, по сравнению с 2010-м потребление упало на 3,3 процента.
Кроме популярности витаминизированной воды и энергетических напитков, на потреблении молока также негативно сказалось сокращение доли детей в общей численности населения США.
Для поддержки популярности своей продукции компании выпускают молочные продукты, насыщенные протеином и витаминами, но потребление все равно сокращается. Несмотря на падение спроса, розничные цены на молоко и молочные продукты в течение последних лет росли. В прошлом году они повысились на 9,2 процента, но в 2012-м незначительно упали.
При этом потребление сыров и йогуртов в последнее время растет. Тем не менее, общие продажи молока и молочных продуктов снижаются. По данным маркетинговой группы SymphonyIRI, розничные продажи молока в США в 2011 году упали на 2,9 процента в реальном выражении и на 2,2 процента — в денежном. Объемы продаж сливок и обезжиренного молока упали на четыре процента.
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Анастасия Загрядская