Власти Челябинской области и города Чебаркуль делят сферы влияния в использовании образа метеорита. Область и город начали закреплять за собой связанные с небесным гостем торговые марки. По словам начальника отдела спецпроектов администрации губернатора Челябинской области Натальи Денисовой, нет никаких оснований считать упавший 15 февраля этого года метеорит чебаркульским.
— Метеорит взорвался над Челябинском. То, что осколки нашли в Чебаркуле, ни о чем не говорит. Их нашли и под Златоустом, и в Еткульском районе, и еще в ряде мест. У ученых есть единое мнение по поводу названия — был зарегистрирован метеорит «Челябинск», или, как мы говорим, Челябинский метеорит. И мы как исполнительная власть это решение поддерживаем, — сообщила она.
По словам властей Челябинской области и Чебаркуля, между ними нет спора из-за использования образа метеорита.
— Идет брендирование. Чебаркуль и Челябинск друг друга дополняют, а не заменяют. Если областной центр туризма будет делать маршрут, посвященный падению метеорита, то в него войдет Чебаркуль. Правда, странно объяснять людям, что метеорит челябинский, а упал в озеро Чебаркуль. В любом случае, если еще мы не работаем в тандеме, то по крайней мере никто никому не мешает, — сообщила пресс-секретарь администрации Чебаркуля Любовь Рудометова.
При этом, как рассказала Денисова, в области сейчас регулярно идут совещания, как использовать факт падения метеорита. В них участвуют также и чебаркульские власти.
— Мы претендуем только на те услуги, которые могут оказывать администрация губернатора и Центр туризма области. Это организация экскурсий, туризм, культурно-массовые мероприятия. Это достояние всей области, и мы решили все вместе его монетизировать, — добавила она.
По ее словам, челябинские власти ничего не имеют против использования бренда метеорита местными коммерческими структурами для потребительских товаров.
29 марта администрация губернатора Челябинской области подала заявки на регистрацию ряда брендов, связанных с метеоритом. Власти города Чебаркуль занялись юридическим оформлением метеоритных брендов раньше — 15 марта.
Обладминистрация хочет получить права на товарные знаки «Челябинск — столица метеорита», «Космический пришелец», «Челябинский метеорит» и «Чебаркульский метеорит». Власти Чебаркуля подали заявки на «Чебаркульский пришелец», «Чебаркульский метеор» и «Че!» (со стилизованным в виде падающего метеорита восклицательным знаком).
По мнению специалистов по брендированию территорий, смысла регистрировать Челябинск в качестве метеоритной столицы России нет.