По данным исследовательской компании AC&M-Consulting, доля спама в сетях операторов "большой тройки" составляет 8–10% от общего sms-трафика. Еще два года назад спама в операторских сетях было значительно меньше.
По данным аналитиков, больше всего спам-номеров в sms-центре "Вымпелкома", так как этот оператор предлагает sms-пакеты по самым выгодным ценам. Доля спама в сети МТС оценивается в 2–10% от общего количества sms, при этом за последний год количество вредоносных sms-рассылок выросло почти вдвое.
Абоненты "Мегафона" в 2012 г., по словам пресс-секретаря компании Юлии Дорохиной, получили около 9 млн спам-sms, что также в несколько раз больше, чем годом ранее. Подавляющее число sms-сообщений были отправлены не с зарегистрированных телефонных номеров, а через так называемые виртуальные sms-центры.
Новый закон "О связи", который сейчас готовит Минкомсвязи, даст операторам возможность фильтровать sms-почту, что, по оценкам аналитиков, позволит минимизировать количество спам-сообщений до 1–2%. Пока же операторы не имеют права самостоятельно фильтровать sms-сообщения и отказываться от их доставки, даже если у них есть сведения о том, что это спам.
Тем не менее, как сообщает издание «Ведомости», компания МТС в начале этого года начала блокировать массовые рассылки, чтобы «обезопасить клиентов, сократив до минимума количество вредоносного sms-спама, и оздоровить рынок sms-рекламы». Оператор Вымпелком» тоже блокирует исходящие спам-рассылки при помощи специальных фильтров, благодаря которым объем спама, поступающего на номера абонентов, удалось радикально снизить: если в первые четыре месяца 2012 г. «Вымпелком» зафиксировал около 67 млн спам-sms, то за аналогичный период 2013 г. этот показатель составил всего 1,5 млн.