Социологический опрос, проведенный «Левада-Центром», показал, что в России людей, узнающих о новостях в стране и мире из Интернета, по сравнению с 2009 г. стало в два с лишним раза больше.
Варианты ответа «Интернет-издания» и «Социальные сети интернета» стали единственными, набравшими большее количество голосов, чем четыре года назад. На первом же месте уверенно сохраняет позиции телевидение – ранее оно было одним из основных источников информации для 94% россиян, теперь – 88%. Вторую строчку занял вариант «Друзья, родные, соседи», он набрал 24%, что на 2% меньше, чем раньше. Интернет-издания оказались на третьем месте – если в 2009 г. этот вариант ответа выбрали лишь 9% россиян, теперь их количество увеличилось до 21%.
Затем следуют газеты и радио, существенно сдавшие позиции за последние годы: они набрали 20% и 16% соответственно (37 и 41% в 2009 г.). Далее – социальные сети, из которых новости узнают 14% россиян (в 2009 г. – 6%), и журналы, которые остаются источником свежей информации для 4% жителей страны – этот вариант четыре года назад был в два раза более популярен.
Опрос также показал, что доверие к Интернету как источнику информации в последние годы выросло, в то время как к традиционным СМИ – значительно снизилось.