Идеи нижегородцев, ставших участниками городского проекта «Большой муниципалитет», постепенно находят отражение в реальной жизни. Cообщает администрация города Нижнего Новгорода.
Так, группа горожан предложила заменить старый остановочный павильон на улице Студенческая и благоустроить территорию рядом с ним. Предложение получило поддержку и было направлено в администрацию Советского района. В результате современные и удобные остановочные павильоны появились на проспекте Гагарина, Советской площади и рядом со Средным рынком.
По поручению главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова проект «Большой муниципалитет» с 2013 года претерпел изменения и был модернизирован. Нововведения коснулись электронного раздела на официальном портале нижнийновгород.рф. До последнего времени горожане могли только подавать в проект свои предложения и голосовать за понравившиеся идеи. На портале они размещались в текущем режиме по мере поступления.
Для удобства пользователей и всех, кто интересуется развитием проекта, все поступающие от участников «Большого муниципалитета» предложения разделили на 12 тематических блоков: «Строительство», «Архитектура и градостроительство», «Дорожная инфраструктура», «Транспорт», «Образование», «Культура и спорт», «Молодежная политика», «ЖКХ», «Экономика», «Туризм», «Финансы», «Благоустройство».
Теперь в режиме реального времени можно отслеживать степень реализации предложений и участвовать в различных онлайн-конференциях. Кроме того, в результате обновления на сайте появились сервисы, благодаря которым можно получить доступ к муниципальным услугам, не выходя из дома. Сейчас на городском портале уже функционируют такие разделы, как «Твой строящийся дом», «Карта уборки дорог», «Муниципальная программа сноса и реконструкции ветхого фонда». Также можно передать показания приборов учета электроэнергии и холодной воды, воспользоваться калькулятором для расчета стоимости коммунальных услуг.
Напомним, «Большой муниципалитет» стартовал 19 декабря 2011 года по инициативе Олега Кондрашова. Проект уже получил широкую поддержку у общественности и заслужил положительные оценки экспертов. За время работы проекта поступило более 800 обращений граждан, большинство из которых касались благоустройства города (38,6%), оптимизации дорожной инфраструктуры (36,6%), повышения туристической привлекательности города (13,5%) и проблем в сфере ЖКХ (11,3%).