Порядка 56% пользователей интернета хотя бы раз в жизни набирали в строке поисковика свое имя, пишет mashable.com со ссылкой на данные американской исследовательской компании Pew Research Center.
В 2001 году, когда исследование было проведено впервые, эта цифра составляла 22%. "Работодатели, романтические партнеры и приемные комиссии все чаще используют поисковые системы, чтобы получить предварительные данные о вас. Поэтому управление онлайн-репутацией стало необходимым социальным и профессиональным навыком для многих в цифровую эпоху", — прокомментировала Mashable аналитик Мэри Мэдден (Mary Madden), автор исследования.
Данные, размещенные в интернете, все чаще влияют на реальную жизнь граждан. Так, в России было несколько нашумевших случаев увольнений сотрудников за некорректные высказывания и фотографии в соцсетях. Контроль использования соцсетей сотрудниками становится одним из глобальных трендов среди работодателей, писал ранее Digit.ru.
В прошлом году ряд западных СМИ сообщал о росте числа требований на собеседованиях в США логинов и паролей от Facebook-аккаунтов. Работодатели хотели проверить, какого рода контент соискатель загружает в свой Facebook-аккаунт. Крупные международные компании, включая Apple и Microsoft, также уже увольняли сотрудников за некорректные публикации на социальных онлайн-ресурсах.
Представители церкви, в свою очередь, тоже неоднократно высказывались о потенциальных рисках общения в соцсетях. Причина, в том числе, в участившихся случаях, когда брак распадался из-за того, что супруги находили с помощью Facebook своих бывших возлюбленных.