В ноябре "дочка" РЖД "Скоростные магистрали", которая занимается проектом ВСМ Москва — Казань, перенесла конкурс на проектирование дороги. Он будет объявлен после утверждения инвестпрограммы РЖД на 2014 год, сообщило агентство "Прайм".
Желающие участвовать в конкурсе уже есть. Как стало известно "Ведомостям", это два консорциума. В первый вошли структура немецкого Deutsche Bahn — DB International, испанская Ineco, Росжелдорпроект и "Ленгипротранс", во второй — структура французской SNCF — Systra, испанская Acciona, китайские CRCC, FSDI, Thales, итальянская Italferr.
Проект ВСМ до Казани должен быть разработан до конца следующего года, следует из материалов "Скоростных магистралей". Основные требования к участникам тендера — опыт проектирования и строительства высокоскоростных магистралей в течение пяти последних лет и участие в консорциуме российской компании с опытом проектирования железных дорог.
Завершить строительство ВСМ до Казани РЖД планировала в 2018 году. Но сроки могут сдвинуться из-за отсутствия финансирования. По словам источника издания, на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалась возможность к 2018 году построить около 200 км трассы (примерно до Владимира). Ранее министр финансов Антон Силуанов заявлял, что к 2018 году магистраль может быть построена до Нижнего Новгорода (409 км).
С учетом закупки высокоскоростных поездов и модернизации вокзалов проект ВСМ Москва — Казань оценивается в 1,06 трлн рублей. Государство может профинансировать проект на 60%, остальное — деньги РЖД и частных инвесторов. Из ФНБ на проект будет выделено 150 млрд рублей, из Пенсионного фонда через инфраструктурные облигации — 239 млрд. РЖД готова дать 30,8 млрд рублей, частные инвесторы — 43 млрд. Еще 223,8 млрд рублей планируется привлечь в виде кредитов. Дефицит финансирования проекта — 310 млрд, в бюджете таких средств пока нет.