iPhone — не роскошь, а средство коммуникации — решили в ведущих российских розничных сетях, и в преддверии роста "подарочного" спроса накануне новогодних праздников начали снижать цены на смартфон Apple. Первой ценовую войну начала "Евросеть", вскоре к ней подключился и "Связной".
На старте продаж стоимость более дешевого iPhone 5c у официальных дилеров начиналась от 24 990 рублей. Однако, компания "Евросеть" по всей видимости, решила сбить эту планку, чтобы получить преимущество перед конкурентами. Ритейлер начал предлагать новый iPhone на тысячу рублей дешевле — за 23 990. Ссылку на подешевевший товар магазин расположил на самых видных местах сайта. Сбросила тысячу "Евросеть" и с цены более дорогого (и пользующегося при этом большим спросом) iPhone 5s, который теперь предлагается за 28 990.
Это не могло не повлиять на других игроков рынка. Если официальный онлайн-магазин Apple или, к примеру, "Белый Ветер", по-прежнему предлагают пластиковый iPhone 5с за 24 990, то вот "Связной" уже успел снизить расценки до новой отметки. Правда, iPhone 5S магазин по-прежнему предлагает по старой цене. Кстати, именно "Связной" провернул аналогичный трюк год назад, удешевив iPhone 5 на тысячу рублей в самом начале продаж аппарата в России.
Отметим, что в магазинах, закупающих новые iPhone неофициально, можно найти смартфоны Apple существенно дешевле. По данным Яндекс.Маркета, средняя цена iPhone 5c в столичных интернет-магазинах составляет 20 тысяч рублей, причем начинаются цены от 18 000. Однако стоит помнить, что только официальные ритейлеры предоставляют на товар гарантию.
Пока неизвестно, каким образом резкое удешевление iPhone в "Евросети" повлияет на отношения ритейлера, недавно ставшего партнером Apple в России, с производителем смартфона. Зато покупатели от ценовой войны только выиграют.