«Сегодня муниципалитет рассматривает несколько вариантов строительства линии скоростных трамваев», — заявил глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов в программе «ПРО Нижний» телекомпании «Волга».
По его словам, компания «ПромТрансСтрой» представила три проекта трассировки скоростных трамваев. Первый предполагает строительство трамвайной линии от аэропорта «Стригино» до станции метро «Парк Культуры» на Автозаводе, второй — от площади Лядова через станцию Мыза до Нижегородской сельхозакадемии и далее — до Ольгино. Третий — специалисты предлагают рассмотреть в качестве альтернативы строительству метрополитена — от Московского вокзала до улицы Стрелка. Градоначальник отметил, что последний вариант высокоскростного трамвая обсуждается совместно с областным правительством в целях экономии средств.
«На сегодняшний день у нас разработан проект строительства станции метро, стоимость которого весьма приличная — в районе 11 млрд. рублей. А строительство трамвайной высокоскоростной линии обойдется нам всего в 3 млрд. рублей. То есть разница есть и она существенна», — заявил Олег Кондрашов.
Глава администрации города подчеркнул, что появление скоростных трамваев — это не задумка, а реальные планы городской власти по развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры областного центра.
«Автомобилизация Нижнего Новгорода развивается такими темпами, что общественный транспорт сейчас является единственным спасением для разгрузки центра. Транспортная доступность развивающихся микрорайонов становится все более сложной. Все, например, уже знают о той обстановке, которая ежедневно складывается на проспекте Гагарина. Там нет никакого другого варианта: либо метро, либо скоростной трамвай. Планы по развитию метрополитена, у нас действительно существуют, но это очень отдаленная перспектива, поэтому сейчас нам лучше проектировать скоростной трамвай», — резюмировал градоначальник.
Скоростной трамвай движется со скоростью 60 км, поэтому его пути не должны пересекаться с основными магистральными ветками, по маршруту должны отсутствовать светофоры и пешеходные переходы. Таким образом, скоростные трамвайные линии должны проходить либо по специально выделенной полосе, либо по эстакадам.