Последнюю моду наделять псевдовнедорожными модификациями все модели подряд французы поддержали, создав новую версию универсала С5. Главная изюминка автомобиля Citroen C5 Cross Tourer — гидропневмоподвеска с электронным управлением.
Подвеска Hydractive III+ умеет не только самостоятельно адаптироваться к состоянию дорожного покрытия, "зажимая" или "распуская" амортизаторы, но и "играть" клиренсом. Ее основная задача – поддерживать постоянное расстояние до земли в 150 мм вне зависимости от загрузки автомобиля.
Однако при необходимости водитель Citroen C5 Cross Tourer сможет варьировать величину дорожного просвета самостоятельно. При движении на скорости до 70 км/ч клиренс можно принудительно увеличить на 15 мм. Если же препятствия настолько серьезны, что преодолевать их приходится на малых скоростях, универсал "приподнимется" и сильнее. На скоростях от 10 до 40 км/ч дорожный просвет можно увеличить на 40 мм, на скоростях до 10 км/ч — на 60 мм. Как и на прочих универсалах семейства С5, подвеска умеет и опускать заднюю часть кузова, чтобы было легче грузить вещи в багажник.
Еще одно отличие С5 Cross Tourer от обычных универсалов — перекалиброванная антипробуксовочная система, которая может помогать водителю при движении по жидкой грязи, снегу или песку.
Дебютирует универсал повышенной проходимости на автосалоне в Женеве. В Европе Citroen C5 Cross Tourer будет продаваться исключительно с дизельными двигателями мощностью от 115 до 200 л.с. и в богатых комплектациях Millenium и Exclusive. Уже ходят слухи, что французы представят универсал и в России.