Туристы все реже покупают горящие путевки по схеме "сегодня купил — завтра улетел", многие из них уже сейчас покупают путевки на сентябрь, октябрь и даже на Новый год, пишут "Ведомости". Люди, во-первых, стараются как можно скорее потратить обесценивающиеся рубли, во-вторых, получить скидки, традиционные для раннего бронирования, объясняют эксперты.
С начала 2014 года эта тенденция затронула в первую очередь массовые направления — Турцию, Грецию, Италию, говорит гендиректор "Волга-тур" Юлия Скороходова. Глубина продажи выросла, но только по направлениям, которые контрактируются в долларах, например Турция, Гоа, Тунис.
Рекордную глубину продаж показывает Турция: уже сейчас клиенты бронируют туры не только на лето, но и на осень, рассказывает представитель туроператора. По европейским направлениям роста продаж сейчас нет: туристы опасаются ухудшения экономического положения.
"При раннем бронировании клиенты получают скидки до 30% и гарантию того, что смогут оплатить тур по курсу, зафиксированному в день оформления заявки", — объясняют ажиотаж в TUI Russia & CIS. Туроператорам же раннее бронирование помогает избежать демпинга, когда в сезон многие туры продаются как горящие.
Падение курса рубля вызвало у россиян желание заняться планированием летнего отдыха, говорила ранее РИА "Новости" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Люди стараются забронировать летние туры и сделать предоплату, чтобы избежать возможных дополнительных трат в дальнейшем.