Механик танкера «Волгонефть-212», который затонул 15 декабря в Керченском проливе, Алексей Татаринов рассказал, что корабль в момент крушения разломился на две части всего за 10 минут.
17 ноября судно вышло из порта Ростова-на-Дону в Азовское море. 18 ноября оно встало на якорь в Азовском море, потом его осмотрели пограничники. 20 ноября экипажу разрешили следовать в южную часть Керченского пролива для выгрузки мазута на судно-накопитель. Но его так и не дождались, сообщил механик. С 26 ноября судовладелец запросил разрешение на переход в порт на Дону для зимнего отстоя.
2 декабря экипажу передали, что судно включено в график движения по Керченскому проливу. 3 декабря танкер проследовал в южную часть пролива. Он встал на якорь и стал ждать очереди на подход к судну-накопителю для выгрузки.
14 декабря объявили штормовое предупреждение, после чего судно снялось с якоря и проследовало к мысу Такиль около поселка Заветное в Крыму, чтобы укрыться. Но встать там на якорь порт не разрешил, сославшись на большое количество кораблей.
15 декабря ветер и волнение моря стали усиливаться.
«По указанию капитана танкера Леонида Волегова в 8:05 команда осмотрела судно, проконтролировала герметичность помещений. Группа под моим руководством произвела обход корабля. В 8:30 я доложил, что все судовые помещения проверены, загерметизированы, протечек не было обнаружено, двери закрыты и задраены. Через 10 минут танкер переломился на две части в районе грузовых танков № 5 и № 6», — цитирует Татаринова издание РБК.
Танкер подал сигнал бедствия и запросил помощь. На судне объявили тревогу, началось спасение экипажа.
По мнению механика, крушение случилось «по причине резкого ухудшения погоды, большой волновой нагрузке, неправильной организации выхода в район выгрузки». Он исключил ошибки экипажа.
15 декабря в Керченском проливе затонули два судна — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», которые перевозили в общей сложности девять тысяч тонн мазута. Танкеры переломились на части. Часть топлива вытекла в Черное море и попала на побережья Крыма и Краснодарского края.
Ранее портал ГИПОРТ сообщал, что капитана танкера «Волгонефть-212» задержали в больнице Анапы для доставки в суд.