В министерстве промышленности и торговли России разработали законопроект, согласно которому в торговых точках и предприятиях общепита может быть введена квота на вино отечественного производства. Авторы инициативы предлагают закрепить законодательно положение, что в ассортименте продавца не менее 20% продукции должно быть произведено в России. Об этом пишет портал https://dadanews.ru/.
В пояснительной записке к законопроекту авторы отмечают, что сейчас на рынке доминируют вина, произведённые за рубежом. А наши соотечественники не иметь возможности знакомиться с продукцией местных производителей. Большой объём импортных напитков затрудняет популяризацию российских вин, при том, что площадь наших виноградников с каждым годом увеличивается. Так, например, в 2023 году этот показатель достиг более 105 тысяч га. В 2024 году должно быть заложено ещё 6,22 тысяч га. Российские виноделы готовы поставлять на внутренний рынок больше отечественной винной продукции.
По оценкам специалистов, один из самых больших рынков сбыта напитков – Москва. В этом году москвичи приобрели 3,8 литров вина. Это на 3,5% больше, чем годом ранее. Второе место по потреблению вина у Самары, следом идёт Пермь.
По мнению специалистов минпромторга, введение квоты для российского вина позволит отечественным производителям улучшить свои позиции на рынке, а также повысит уровень развития винной культуры. В целом же ожидается рост популяризации российских напитков и положительная динамика в укреплении позиций страны на мировом рынке.
Алекс Ш. (ГЛ)