Врач Павлова: поедание клетчатки снижает риск развития раковых заболеваний

Недостаток клетчатки в рационе связан не только с низкой активностью кишечного микробиома, но и с недостаточным производством важных противораковых соединений. Такие выводы представлены в исследовании, опубликованном в журнале Nature, на которое в своем Telegram-канале обратила внимание доктор медицинских наук и эндокринолог Зухра Павлова.

По словам ученых, короткоцепочечные жирные кислоты, которые образуются в процессе переработки клетчатки, обладают выраженным противоопухолевым эффектом. Эти соединения активно перемещаются по организму и регулируют экспрессию генов, отвечающих за деление клеток, их функции и гибель, предотвращая развитие злокачественных процессов. Однако для этого необходимо регулярное поступление клетчатки с пищей.

Зухра Павлова подчеркнула, что большинство людей сегодня потребляют недостаточное количество пищевых волокон, хотя их польза выходит далеко за пределы поддержания работы кишечника. Помимо снижения риска онкологических заболеваний, клетчатка способствует профилактике сердечно-сосудистых патологий, сахарного диабета второго типа и даже улучшает когнитивные функции, обеспечивая ясность ума.

Чтобы увеличить потребление клетчатки, специалисты рекомендуют добавлять в рацион яблоки, капусту, орехи, авокадо, тыкву, бобы и брокколи. Однако стоит учитывать и содержание сахара в некоторых продуктах, таких как картофель, свекла и морковь, употребляя их с осторожностью.

Подводя итог, исследователи и врачи единодушны: клетчатка — это не просто важный компонент питания, а ключевой элемент, способный защитить организм от множества серьезных заболеваний, включая рак.

Ранее врач-онколог Магомед Сулиманов назвал изжогу первым симптомом рака желудка.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Читайте нас в Дзен Новости
Источник новости: Telegram-канал Зухры Павловой

Ваш комментарий:

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Are you human? Please solve:Captcha


Статьи по теме

Обзор российских новостных агрегаторов — 2026 год

Рынок новостных агрегаторов в России за последние годы заметно...

Какая проверка уникальности лучше и точнее: text.ru или content-watch.ru

Чей алгоритм проверки уникальности ближе к алгоритмам поисковиков yandex.ru...

Мелисса лекарственная — противовирусное средство, применение, сбор, обработка, бизнес-идея

Мелисса лекарственная (Melissa officinalis), с древних времён известная как...

Душица — польза и применение в народной и современной медицине

О Душице (орегано)Душица — одно из древнейших лечебных растений:...

Шалфей — польза и применение в народной и современной медицине

Шалфей лекарственный (Salvia officinalis) известен человеку тысячелетия: его ценили...

Новое на ГИПОРТ

Ортодонтические снимки: ОПТГ, ТРГ, 3D-сканирование — что это и в чём разница

Грамотное ортодонтическое лечение всегда начинается с диагностики. Визуального осмотра...

The Guardian: НАТО провалило оборонное планирование на Украине

Запасы зенитных ракет Patriot, которые США передавали Киеву, в...

БПЛА ВС РФ поразили объекты портов Южного, Одессы и Измаила

Российские силы в вечерние часы 14 августа и в...

В Польше возвели самую высокую в Европе 55-метровую статую Девы Марии

В польской деревне Конотопье завершилось возведение 55,6-метровой статуи Богоматери...

Ребенок и женщина пострадали при атаке БПЛА ВСУ на частный дом в Шатуре

Два человека получили травмы после атаки беспилотника на частный...

Москвичей ждут сухие выходные с температурой до плюс 25

Сегодня и завтра в столице установится сухая и относительно...

Президент Южной Кореи заявил о желании мира с севером

Президент Южной Кореи Ли Чжэ Мен обозначил стремление к...

ВСУ нанесли ракетный удар по крупному предприятию в Самарской области

ВСУ нанесли ракетный удар по крупному предприятию в Самарской...

Власти Южной Кореи собираются изъять имущество у японских коллаборационистов

Южнокорейское правительство намерено провести расследование в отношении лиц, сотрудничавших...

Новое на Форуме