Американский военный обозреватель назвал российский МиГ-35 провальным проектом, утверждая, что машина поколения 4++ не заняла ожидаемого места на рынке и ограниченно используется. По данным Lenta, критика основана на оценках издания 19FortyFive.
Автор 19FortyFive Брент Иствуд заявил, что МиГ-35, создававшийся как модернизированная платформа поколения 4++, должен был конкурировать с F-16, F-15EX и даже отдельными стелс-самолётами. По его мнению, самолёт оказался «застрявшим» между поколениями из-за санкционного давления, недостаточной эффективности двигателей и ограниченных возможностей бортовых систем. Иствуд утверждает, что реальный парк эксплуатируемых машин невелик — по его оценке, в строю находится менее десяти единиц, что якобы делает программу малоперспективной.
Он также отметил низкий экспортный интерес, напомнив, что Египет и Индия в итоге сделали выбор в пользу других поставщиков. При этом обозреватель признаёт, что сама конструкция МиГ-35 является серьезной модернизацией МиГ-29 и может служить переходным решением в ожидании доступности машин нового поколения.
Несмотря на критику, Иствуд считает, что сам самолёт обладает значительным потенциалом, но экспортные заказчики предпочитают дождаться более технологичного Су-57, способного участвовать в тендерах пятого поколения. На фоне этих оценок Lenta отмечает, что дискуссия вокруг перспектив МиГ-35 продолжается, особенно после заявлений о возможной интеграции технологий Су-57.
В июне Military Watch Magazine писало, что МиГ-35 можно усиливать за счёт внедрения отдельных решений, применяемых на Су-57, что позволило бы повысить его конкурентоспособность. Ранее бывший индийский военный лётчик Суман Шарма оценивала МиГ-35 и Су-30МКИ как надёжные и эффективные платформы. Обе публикации подчёркивали, что модернизационный потенциал машины далёк от исчерпания.

