Пятница, 22 ноября, 2024
0.7 C
Москва

Эксперт Бийчук раскрыл новую схему обмана пенсионеров под видом энергокомпаний

Телефонные мошенники активно используют новые методы обмана, чтобы завладеть деньгами пенсионеров. Об этом рассказал директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук. По его словам, самой распространенной схемой является звонок от якобы представителей энергокомпаний, предлагающих замену электросчетчика и требующих сообщить код, который приходит на телефон.

«Чаще всего мошенники звонят под видом сотрудников коммунальных служб, заявляя о плановой замене оборудования. Во время разговора они просят продиктовать код подтверждения, якобы для регистрации в электронной очереди. Это формирует у пожилых людей иллюзию безопасности, и они, не задумываясь, передают данные, не понимая, что этим открывают злоумышленникам доступ к своим счетам», — пояснил Бийчук. Об этом пишут РИА Новости.

- Рекомендации -

Еще одна популярная схема связана с подделкой звонков от имени Пенсионного фонда. Мошенники, представляясь его сотрудниками, заявляют, что для оформления перерасчета пенсии или получения надбавки необходимо «уточнить» личные данные. Часто они упоминают наличие у жертвы права на дополнительные выплаты, связанные с неучтенным стажем или новыми льготами. В ходе таких бесед злоумышленники настойчиво просят назвать паспортные данные и другую конфиденциальную информацию.

Эксперт подчеркивает, что главной целью таких схем является получение доступа к финансовым счетам пенсионеров и личной информации, которую затем используют для кражи средств или заключения фиктивных кредитов.

Чтобы не стать жертвой мошенников, Бийчук рекомендует пожилым людям соблюдать простые меры предосторожности. Во-первых, никогда не сообщать по телефону коды подтверждения, которые приходят в SMS, каким бы правдоподобным ни казался звонок. Во-вторых, не передавать персональные данные, такие как номер пенсионного удостоверения или реквизиты банковской карты. Он также советует при малейших сомнениях прекращать разговор и самостоятельно перезванивать в организацию, от имени которой звонили якобы ее сотрудники, чтобы убедиться в подлинности информации.

Специалист отметил, что защита пенсионеров от мошенничества должна начинаться с повышения их информированности. По его мнению, важно не только разъяснять риски, но и обучать людей старшего поколения правильно реагировать на подозрительные звонки и не поддаваться на уговоры.

Если звонящий активно давит и пытается получить данные под предлогом срочности, это почти наверняка мошенник. Официальные организации никогда не будут требовать личные данные по телефону и всегда предоставляют возможность лично убедиться в подлинности информации.

Источник: РИА Новости
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рекомендуем

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

​Обзор кэшбэк-сервисов: анализируем и выбираем лучшие

Пожалуй, сейчас уже не осталось людей, которые не совершили...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x