Телефонные мошенники начали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для того, чтобы имитировать работу своих якобы «контакт-центров». Об этом сообщило РИА Новости, ссылаясь на ВТБ.
По словам специалистов банка, так мошенники надеются на то, что они смогут добиться доверия жертвы, которая не будет сомневаться, что звонок идет в банковскую организацию.
Как сообщается, злоумышленники звонят потенциальной жертве и сбрасывают вызов, не дожидавшись ответа. Когда собеседник перезванивает неизвестному абоненту и слышит знакомую музыку, то он уверен, что звонок на самом деле поступил из банка.
Затем, якобы сотрудник организации пытается получить код из смс-сообщения, логин или пароль для того, чтобы войти в учетную запись онлайн-банка.
Стоит напомнить, что согласно данным Центробанка России объем денежных потерь граждан от телефонных мошенников в 2022 г. составил более 14 миллиарда руб. Максимальный размер единовременно похищенной суммы достиг 500 миллионов руб.