В Японии стремительно набирают популярность миниатюрные бутылочки с «эликсирами от похмелья», которые массово появились на прилавках мини-маркетов. Эти напитки, продаваемые как пищевые добавки, ежегодно приносят около 400 миллионов долларов.
Производители обещают, что их продукты снижают последствия чрезмерного употребления алкоголя, однако научных подтверждений этому нет. Как отмечает фармаколог Джориса К. Верстер из Утрехтского университета, пока нет достоверных данных о том, что эти средства действительно облегчают похмельный синдром, сообщает Japan Times.
Наиболее известные из таких напитков — Hepalysis с изображением розовой свиной печени и Ukon no Chikara, в основе которых лежит куркума. Производители также используют женьшень, солодку и смеси трав, указывая на противовоспалительные и антиоксидантные свойства компонентов. Тем не менее, все они маркируются как «пищевая добавка» и официально не считаются лекарственными средствами.
Японские власти сдержанно реагируют на популярность напитков. Агентство по защите прав потребителей от комментариев воздерживается, ссылаясь на отсутствие доказанной эффективности. Несмотря на это, интерес к «антипохмельным» флаконам среди местных жителей и туристов продолжает расти.
Напомним, что частое употребление подгоревшего мяса, алкоголя и мясных полуфабрикатов может значительно повысить риск развития агрессивных форм рака. Об этом предупредил британский терапевт Сермед Межер.