С помощью специальных поясов тело находится в фиксированном положении, что предотвращает ушибы при резком повороте и торможении автомобиля.
Пренебрегать задними ремнями безопасности нельзя. Во время удара пассажир может вылететь через водительское кресло, повредив и себя, и пассажиров, сидящих впереди. В лучшем случае, во время удара пассажир ударится головой или грудной клеткой о переднее сидение, в худшем – вылетит через водительское кресло, повредив и себя, и впереди сидящих. Такие травмы бывают очень опасными и порой несовместимы с жизнью. Благодаря ремням, увечий можно избежать. Лучше лишний раз соблюсти правила, чем потом всю жизнь жалеть.
Конструкция ремня за счет эластичных поясов сдерживает силу инерции, которая выталкивается во время сильного толчка машины. Тем самым риск получить травмы при аварии значительно снижается, а последствия столкновения сводятся к минимуму.
Сейчас важно, чтобы руководство автопарков меняло сидения в общественном транспорте, приобретая их с ремнями безопасности. Если у каждого кресла будет удерживающий пояс, то последующих травм при авариях можно будет избежать.
Задние ремни безопасности делятся на двухточечные и трехточечные крепления
- Двухточечный (поясной) ремень безопасности крепится вокруг талии с двух сторон сидения и является регулируемым. Встречается в автомобилях старого производства, общественном транспорте, самолетах, на заднем центральном сидении автомобиля.
- Трехточечные (диагонально-поясные) ремни безопасности, они являются наиболее распространенными и в основном ими оборудованы задние сидения. Пояс закреплен к корпусу автомобиля в трех точках с помощью замка непрерывной поясной лентой, основной акцент энергии при столкновении распределяется на таз, плечи и грудь. Замок блокировки ремня безопасности расположен возле сиденья автомобиля. На лямке есть специальный язычок, который взаимодействует с замком. Когда ремень не одет, специальное звуковое устройство сигнализирует об этом. Пояс оснащен удобной катушкой, которая обеспечивает удобное скольжение ленты при снятии и надевании ремешка безопасности, по необходимости она блокируется, чтобы удерживать тело во время аварийной ситуации. Есть два способа блокировки: инерция во время движения машины и самого пояса безопасности. Ремень можно аккуратно вытянуть из катушки самостоятельно.
Журналист портала ГИПОРТ Анастасия Сибирская