Прокатный экскаватор для Москвы и Подмосковья: в чем разница?

Несмотря на равноценное предложение услуг аренды техники для области, в том числе столичной, прокат того же экскаватора в Москве и Московской области имеет свои отличия. Для Подмосковья, особенно когда речь о малом строительстве (пользователем выступает не крупный застройщик, а небольшая стройбригада или частный заказчик), действуют свои правила.

Проблемы аренды экскаватора для нужд малого строительства по области

Начинаются они с проблемного доступа к нужным машинам. Все крупные прокатные компании столичного региона сегодня стараются переходить на собственную технику. В погоне за качеством услуги рынок уходит от субаренды, которая была очень распространена до прошлого кризиса 2007-2009 гг.

Такая практика имеет свои плюсы:
 

  • относительно прошлых периодов снижена цена проката (из расчета ее доли в смете стройки);
     
  • выше качество парка, содержимого в исключительном порядке;
     
  • компании-арендодатели располагают полной информацией по машинам, которые сами же покупают, содержат, проверяют после каждого контракта о временном использовании.
     
Но темпы развития автопарка у небольших компаний невысоки. Средняя численность экскаваторов в московских организациях – до 15 единиц (все типы). Для нужд столицы этого достаточно – сказываются условно малые расстояния между объектами, на которых работают машины.

Заказ для области из-за этого может стать проблемой. В строительный сезон отдельным пользователям приходится ждать нужную машину неделями. Решением проблемы могла бы стать высокая консолидация рынка арендодателей. Та же компания Ковчег – один из крупнейших столичных «игроков» сегмента – могла бы принять на себя львиную долю подмосковной потребности.

Но возможно это только на условиях грамотного подхода арендатора к выбору партнера. В столичном районе все еще актуален стереотип о том, что крупные компании работают только с большими/постоянными клиентами. Как только частные застройщики придут к пониманию, что серьезность статуса арендатора не исключает его выгодных предложений для малого строительства, сроки ожидания сократятся.

Как формируется смета затрат по аренде экскаватора для Подмосковья

Еще одна сложность, связанная с использованием профессиональной техники для любых видов работ, касается расходов арендатора. В структуру цены входит не только ставка за пользование, но и доставка крупногабаритных машин из столицы в пригород.

Для Москвы это не проблема: расстояния позволяют свести к минимуму расходы на перевозку тралами. В Подмосковье же размер расчетной стоимости доставки может достигать размеров арендной ставки или превышать их.

Решением в данном случае может стать одно из двух:
 

  • планирование работ таким образом, чтобы основные операции, связанные с участием спецтехники, пришлись на один сезон (это позволит удлинить сроки аренды и получить скидку за доставку);
     
  • распределение потребности между несколькими домами – аренда экскаватора в Московской области для проведения работ по всему поселку (можно раздробить расходы между несколькими пользователями).
     
Поскольку гусеничный экскаватор остается в топе запросов арендаторов, такие сценарии актуальны (колесные машины можно доставлять самоходом хотя бы частично, гусеничные – только тралами).

Условия аренды экскаватора для Подмосковья

Третий момент, который нужно учитывать, намереваясь начать экскаваторные работы по обустройству участка/строительству дома в МО, касается условий содержания техники. Согласно минимальному набору требований, от пользователя прокатной техники требуется:
 

  • обеспечение подъезда к точке работ;
     
  • соблюдение минимального срока аренды (от восьми часов до суток, что составляет 1 и 3 смены, соответственно);
     
  • обеспечение качественных условий размещения техники и оператора, если работы затягиваются более чем на сутки.
     
Для столичных объектов последнее условие может быть необязательным, если экскаватор выполнит нужные работы за день. В Подмосковье же при использовании техники серьезных вмешательств (расчистки, выравнивания, устройства котлована, демонтаж нескольких построек, выкладка траншей для коммуникаций) экскаватор придется оставить хотя бы на ночь. То есть к расходам на аренду и доставку следует добавить издержки по устройству постоя и размещения оператора.

К вопросу обеспечения подъездных путей добавляется грамотная проработка совместно с арендодателем маршрута (в интересах арендатора сделать его максимально кратким). Минимальные сроки аренды для МО начинаются с трех смен.

Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика