Развитие по франшизе — бизнес, основанный на инициативности предпринимателя, который стремится, работая на себя, максимально использовать опыт и знания состоявшейся, солидной компании. Для возможных партнеров, желающих достичь на данном поприще успехов, однако не имеющих в области риелторства какого-то более-менее серьезного опыта, франшиза является одним из наиболее выгодных решений.
Что входит в франчайзинговый пакет
- Договор
В большинстве случаев франчайзинговое соглашение подписывается на 5 лет, в течение которых новый партнер вправе использовать товарный знак старшего партнера и пользоваться технологиями ведения данного вида коммерции. По завершению первой пятилетки сотрудничества соглашение по франшизе между партнерами может быть перезаключено.
- Активы
Основные активы агентства недвижимости: полезная информация и IT-технологии. Главная выгода франшизы состоит в передаче новому компаньону проверенной СRM-системы. Именно при помощи данной технологии ведутся все базы недвижимости, проводится работа с клиентами, происходит учет заявок, идет оборот абсолютно всей документации. Также при помощи СRM-системы осуществляются многие другие типовые для данного бизнеса процедуры, например, организовываются рекламные акции, вносятся свежие объекты на главный электронный портал недвижимости и пр.
- Взаимодействие
Важно понимать, что базы компаний по недвижимости, работающих по франшизе, обязательно синхронизируются с ведущими ресурсами в этой области. Суть риэлторских услуг состоит в постоянном взаимодействии между пользователями данных услуг, экспертами, риелторами, застройщиками, банковскими учреждениями, ипотечными брокерами и даже Росреестром. Полновесная коммуникация в данном случае невозможна без автоматизации данных процессов и без использования определенных шаблонов. СRM-системы позволяют значительно минимизировать время, затрачиваемое на все эти процессы, как и время, что требуется на анализ постоянно обновляющихся данных.
- Кадровая поддержка
Потенциальный партнер, которого заинтересовала франшиза, может рассчитывать на мощную поддержку в кадровых вопросах. По статистике, именно в риэлторской области отмечаются самые большие траты на оплату труда персонала. Поэтому к подбору, обучению, мотивации и адаптированию новых специалистов стоит отнестись с предельной внимательностью. Самостоятельно организовать данный процесс сложно, но поскольку он отличается системностью, опыт франчайзера здесь очень поможет.
Открытие и развитие агентства недвижимости "с нуля" до того момента, когда оно начнет приносить первые ощутимые прибыли, предполагает большие финансовые расходы, начальные и последующие. Покупка небольшой фирмой франшизы изначально предпочтительна как возможность расширения собственного бизнеса при достаточно лимитированных тратах.
Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)