Изобретение сальников (армированные манжеты) нашло широкое применение во всех механических устройствах, где необходимо изолировать внутреннюю среду механизмов. Бытовая и космическая техника оснащены ими. Они, обеспечивают нормальную работу автомобилей. Автомобильные механизмы нельзя вообразить без множества стандартных сальников.
Существует много видов этих необходимых деталей. Что бы подобрать нужные сальники необходимо разбираться в них.
Общая классификация сальников
А. По рабочему давлению.
Сальники низкого давления применяются во всех уплотнениях силовых механизмах двигателя. Обеспечивают защиту ступичных подшипников, а также защищают карданный вал и рулевой гидроусилитель.
Среднее давление испытывают насос, который обеспечивает водяное охлаждение и клапан гидравлического усилителя.
Высокое давление должны выдержать уплотнители гидравлических цилиндров. Сальники высокого давления уплотняют шток гидравлического цилиндра рулевых реек гидравлического управления руля.
Б. По рабочему движению.
Применяются в механизмах, которые вращаются (коленчатый вал, привод, редуктор заднего моста, а также насос гидравлического усиления руля). Рулевая рейка совершает возвратно – поступательные движения.
В. По варианту исполнения (зависящему от степени давления, которое будет испытывать сальник). Армированные манжеты высокого давления имеют подпорные кольца. Они широко используются в автомобилях.
Необходимость замены сальника рулевой рейки
Перефразируя известную пословицу можно сказать, что мал сальник, да дорог. Выход из строя сальника рулевой рейки может привести к поломке гидроусилителя руля, следовательно, к потере управления, со всеми вытекающими последствиями. Это знает каждый опытный водитель, поэтому необходимо своевременно проводить технический осмотр и обязательно менять детали пришедшие в негодность.
Необходимо менять сальники во время планового комплексного технического обслуживания, а не дожидаться горя. Скупые и ленивые хозяева доводят машину до того, что она бедная начинает «плакать» машинным маслом, заливая масляными лужами стоянки. Скупой платит дважды. Расход масла, преждевременный износ автомобиля – это серьезные и дорогостоящие последствия, пренебрежения маленькой, но важной деталью.
Большинство людей бегут в магазин непосредственно перед заменой. Из-за подобной суеты, часто приобретаются не качественные вещи и по завышенной цене. Но ведь покупку можно сделать заранее, более удобно заказать в хорошем интернет-магазине.
Конструкция, качество материала и производитель определяют цену на товар. Сальник для рулевой рейки NBR и HNBR может отличаться по стоимости в несколько раз. Выбор за покупателем.
Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)