Парфюм Fahrenheit Christian Dior http://www.butik-aromatov.ru/product_302.html стал 2-рым мужским ароматом в коллекции модного Дома. Это был безоговорочный успех: новый запах в течение всего одного года, впервые за историю существования бренда, стал наиболее продаваемым ароматом. В чем же кроется секрет столь стремительной популярности этой классики ароматного жанра?
Из истории аромата
Вплоть до 1966-го года парфюмерная линейка Диор включала в себя исключительно женские запахи. Первопроходцем в мужской серии стали духи «Eau Sauvage», обретшие признание миллионов мужчин достаточно быстро. Успех хотелось повторить, и в 1988-мом году парфюмеры бренда выпустили долгожданный «Fahrenheit», получивший название в честь шкалы температурного измерения. Его создателями стали «носы» Maurice Rogerи и Jean Louis Sieuzac, в тандеме разработавшие к этому времени не один шедевр (например, Yves Saint Laurent «Opium»). Уникальность же нового ароматворенья крылась в том, что до его появления парфюмы для тогда как «Fahrenheit» положил начало цветочным мужским палитрам, имея в основе соцветие жимолости.
Секреты ароматного букета
Палитра парфюма делает его весьма неоднозначным, поскольку каждый раз в знакомых нотах звучит новый оттенок. Первыми аккордами букета стали яркие бергамотовые и жимолостные оттенки, предваряющие властвующие в сердце нотки боярышника, то стихающие, то заполняющие собой, кажется, все пространство. Запахи фиалки и мускатного ореха при нанесении на кожу нагреваются, придавая звучанию силы и истинной мощи в невесомом романтичном ореоле.
Завершением композиции становятся сандаловые отголоски, ложащиеся на кедровую подложку, пропитанную терпковатыми нюансами пачули, обогащающими пирамиду. В Fahrenheit нет неких полутонов, парфюм захватывает сразу и даже не думает отступать: одновременно и свежий, и теплый с изящно-притягательной цветочной основой, придуманной Жаном-Луи Сьежаком, он завоевал сердца не только мужчин, но и стильных дам, решившихся использовать его в качестве женских духов.
Стоит заметить, что для аромата «Фаренгейт» Кристиан Диор решил использовать особый по форме флакон – бутылочку с параболическими очертаниями мягко-оранжевого оттенка внизу, плавно переходящего в насыщенно-красный наверху, что можно интерпретировать, как замороженный временем пустынный закат.
Рекламная компания «Fahrenheit» и его многочисленные фланкеры
Поскольку изначально ставки были высокими — Дому Dior требовались не рядовые духи, а этакий «вечный аромашедевр» — к созданию рекламного ролика менеджеры бренда привлекли режиссера Ридли Скотта. И он снял ролик, сопоставимый с произведением кинематографического искусства. Одержимый тягой к приключениям мужчина идет по кажущемуся бесконечным пирсу от жаркой пустыни к «сердцу» моря, и вот впереди уже маячит его край… Но море вдруг оказывается позади, а с края пирса на мили вперед простирается пустыня. За полминуты на экране прокручивается глубинная философия аромата, и от ее интерпретации невозможно оторваться.
Результатом успешной рекламы (и уникальной палитры, конечно) стал потрясающий рост продаж ароматворенья за 3 месяца в конце 1988-го года — только на европейской территории было продано 1,5 млн. флаконов!
Столь ошеломительный успех подтолкнул руководителей марки Dior к продолжению эксперимента. В результате мир увидел духи «Fahrenheit Summer» (в 2001-ом), «Fahrenheit of Degres» (в 2002-ом), «Fahrenheit Fresh» (в 2004-ом) и «Fahrenheit 32» (в 2007-ом), бывшие лишь «тенью» оригинального аромата. К 21-вой годовщине аромата парфюмер Франсуа Демаши выпустил видение классики «Fahrenheit Absolute», как и оригинал посвященное мужественным, целеустремленным и романтичным мужчинам, готовым дойти до края вселенной!
Виноградская Анна, ГИПОРТ