Что нужно знать о товаре
- Оригинал – весь объем вещей, полученный от зарубежных поставщиков. Если он прибыл из достаточно богатой страны (лучшими поставщиками считаются Англия и Шотландия), там будет много новых вещей с ценниками, в отличном состоянии, брендовых и эксклюзивных. Но будет и неликвид, именно поэтому цена на оригинал обычно не слишком высокая;
- Сортировка – уже рассортированные вещи, которые можно выбрать по нужным критериям (тип одежды, сезон, возрастная и гендерная принадлежность, состояние и т.д.)
Где открывать магазин
Правильно выбранное место избавит от необходимости тратиться на наружную рекламу (кроме вывески и штендера) и обойтись минимумом полиграфии, разве что на раздачу листовок. Покупатели сами пойдут в магазин.
Что должно быть в магазине
Начнем с того, чего там может не быть: дорогого ремонта и шикарной отделки. Достаточно покрасить стены, положить на пол нормальную плитку и обеспечить хорошее освещение.
А теперь о необходимом:
- Стойки для одежды. Монтируются из труб и переходников, для экономии места делаются двухъярусными, в идеале – крепятся прямо к стенам;
- Полки для обуви и сумок;
- Корзины для мелкого товара;
- Примерочные с зеркалами. Чем больше площадь магазина, тем больше должно быть примерочных, но в любом случае не одна;
- Зеркала для торгового зала. Поверьте, они там пригодятся;
- Стол кассира;
- Кассовый аппарат.
Расчеты
Чтобы прикинуть, сколько необходимо вложить в бизнес на первом этапе, можно ориентироваться на такие цифры:
1. Площадь магазина – не менее 40 квадратных метров. Меньшее помещение будет буквально завалено товаром или же придется сильно урезать ассортимент;
2. Цена оригинала – 3-4 евро за килограмм (дешевле обычно полный хлам). За сортировку могут запросить дороже, до 15 евро за килограмм (но это редкий случай);
3. Количество товара – на первый месяц не менее тонны. Рассчитать можно так: 10-15 кг на 1 квадратный метр площади;
4. Персонал – поначалу лучше взять на работу знакомых людей, которым можно доверять. Предотвратить воровство довольно сложно, и целесообразней первое время после открытия магазина потратить не на контроль работы продавцов, а на развитие и рекламу бизнеса;
5. Ценообразование зависит от выбранной схемы торговли: цена за вещь или за килограмм. В обоих случаях на более качественный товар ставится более высокая наценка (до 200% на эксклюзив), наименее качественный можно продать по себестоимости. В последние годы устоялась система работы по гибкой цене: максимальная в день завоза и постепенное снижение, чтобы освободить место для новой партии;
6. Общие затраты можно рассчитывать на месяц, неделю, день. Во всех случаях на период рассчитывается и точка безубыточности: минимальный выторг, который покроет постоянные расходы. И отслеживать, действительно ли вечером получается нужная цифра;
7. Рентабельность бизнеса довольно высокая, как правило, не менее 30%. Хватит на хлеб с маслом.
Бизнес на секонд-хенде активно развивается и спада его пока не видно. Во многом такой бум случился благодаря поставщикам: уловив, что нужно клиентам, они предлагают именно то, чего ждут покупатели. Поэтому хороший поставщик – уже половина успеха магазина. Нужно только попробовать!
Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)