Это была излюбленная игра детства. Картонная коробка вместо самолета или парохода, стул вместо лошади, палка вместо шпаги. Да мало ли что мы выдумывали в те годы, когда деревья были большими! Но ведь можно грустить и ностальгировать, можно забыть — а можно навсегда сохранить такой взгляд на вещи, при котором каждая будет иметь несколько возможных ипостасей. Продолжая тему вещей, которые приобретают новый облик или назначение в руках дизайнера, предлагаю посмотреть работы молодого корейского дизайнера Кванго Ли/Kwangho Lee.
Проект OROBS (Ordinary objects can become something else), представленный дизайнером на суд зрителей, включает самые различных предметы, выражающие общую идею автора. Возможность изменений и развития даже в статичных предметах интерьера, поиск новых, необычных смыслов и граней в самых обыденных вещах — вот внутренний стержень, объединяющий все работы Кванго Ли. Дизайнер не скрывает, что детские воспоминания часто вдохновляют его на необычные эксперименты.
OROBS © 2007, Kwangho Lee, South Korea
Например, вязаный абажур. Идея, навеянная Кванго Ли воспоминаниями о вязании, которым любила заниматься его мать. Приятные воспоминания о ее свитерах и шарфах натолкнули Кванго Ли на мысль о том, чтобы попробовать вязать самому. Он изобрел свой собственный способ вязания на длинных гибких спицах, который позволяет ему делать светильники, похожие на щетки или на шарфы, причем длина вязания может составлять от 10 до 300 метров.
OROBS © 2007, Kwangho Lee, South Korea
Стул из рисовой соломы, что тоже по сути воспоминание детства, преломленное столь необычным образом. Пучок соломы скрепляется специальными ремнями, которые обычно применяются для упаковки или в производстве мебели, потом колоски срезаются, и получается вот такая симпатичная табуретка. Этот объект дизайнер назвал “Zip” — в Корее так называют снопы рисовой соломы, но слово это созвучно и английскому “Zip” (которое указывает на спрессованность снопа), и закомому русскоязычным термину zip-архив. Одним словом, название приглашает каждого поиграть в ассоциации, как это постоянно делает Кванго Ли.