Волею случая пишу для очень интересного проекта, о котором с удовольствием расскажем в момент события. А сейчас, в процессе подготовки и, так сказать, сбора информации нашла милое интервью с ведущим дизайнером и директором потрясающей английской компании Watts of Westminster — Фионой Флинт, более 20 лет преданно работающей для этого уникального дизайнерского дома.
— Как случилось, что вы стали заниматься именно текстильным дизайном?
— В свое время я закончила Академию художеств в Лондоне. Так что, для того чтобы заниматься дизайном, у меня вполне подходящее образование. И это, конечно, очень помогает мне в работе. В Watts я пришла в начале 1980-х и с тех пор уже не меняла своего места работы.
— В своих коллекциях вы постоянно используете старинные узоры из архива Watts. Каким образом можно вписать их в сегодняшний интерьер?
— Секрет в том, что все рисунки из коллекций Watts относятся к концу XIX века — периоду английского модерна. В то время в дизайне уже царил модный сейчас fusion. Так что эти узоры и сегодня выглядят актуально. А с помощью цвета и различных экспериментов с фактурой они приобретают по-настоящему современное звучание. Интересно, что, например, с тканями и обоями XVIII века эпохи классицизма дело обстоит по-другому. Они, конечно, тоже сами по себе прекрасны и изысканны, но их декор слишком изощрен, и адаптировать его к сегодняшним вкусам было бы непросто.
— Практически все ткани и обои Watts отличаются крупным узором. Это соответствует историческим стилям, или это делали специально?
— Нет, специально я этим не занималась. Они заимствованы с реальных образцов старинных тканей. Вообще крупный узор характерен для британского декоративного стиля конца XIX века. И, кстати, во многом такой узор придает нашему текстилю и обоям подчеркнуто современный вид. Я намеренно не меняю сами узоры и орнаменты, а экспериментирую с цветом. Мне кажется, что цвет — самый важный элемент в дизайне. Он апеллирует к нашим чувствам больше, чем что-либо другое. Богатство и разнообразие цветовых оттенков — одно из главных достоинств наших тканей. В наших коллекциях часто встречаются темно-голубой, лиловый, оливковый, бордо, серебристо-серый, золотисто-коричневый — все эти цвета и оттенки хороши сами по себе и прекрасно сочетаются друг с другом.
— А какие цвета вы используете в своем домашнем интерьере?
— Разные оттенки красного. Красный — очень теплый цвет, а это немаловажно для нашего климата.
— Какие у вас любимые материалы?
— Бархат. Это фантастический материал, очень чувственный, с удивительной фактурой. Его можно использовать как угодно — в мебельной обивке, для штор, декоративных подушек или для отделки стен. Бархат абсолютно универсальный материал. Хотя мы работаем не только с бархатом, но и с шелковым дамаском, льном и шинилом.
— Что бы вы посоветовали нашим читателям? Как выбрать подходящий текстильный декор, сочетающийся с общим стилем интерьера?
— А не надо стараться сочетать. Это выглядит неестественно и скучно. Лучше взять, например, какую-нибудь стильную подушку, интересную по цвету или узору, и отталкиваться от этой детали, позволяя себе фантазировать и экспериментировать с цветом и фактурой разных тканей. И тогда интерьер не будет выглядеть статичным, а главное, будет отражать вкус и индивидуальность своего владельца.
Интервью Фиона дала два года назад, во время своего мастер-класса в Москве. В этот раз, мы также ждем Фиону в Москве через 3 недели в МУАРе.