Почти любая автомойка предлагает чистку двигателя по сходной цене $10-15. Технология проста. После «укутывания» элементов систем зажигания и электропитания полиэтиленовой пленкой на двигатель обрушивается струя горячей воды под высоким давлением легко смывающая любую грязь. На помолодевшее «железо» смотреть любо-дорого. Блеск и красота! Но настораживают неброские плакатики с предупредительной надписью: «За работу двигателя или возможные неполадки после мойки администрация ответственности не несет». Значит, не все так гладко?
Плюсы чистого двигателя неоспоримы. Во-первых, это пожарная безопасность. Масляные пятна на горячем двигателе теоретически могут загореться. На практике, правда, я с ситуацией возникновения открытого огня не сталкивался, но попавшее на коллектор масло обязательно «дымит» какое-то время.
Во-вторых, грязный двигатель склонен к перегреву. Повышенная температура вызывает снижение вязкости масла в системе смазки, что ускоряет износ деталей. В-третьих, грязь и масло — враги электроизоляции — и могут вызвать нарушения в работе не только электропроводки но и любого электрического агрегата. Возникновение неисправности, конечно, неприятно, но возможное короткое замыкание — серьезная предпосылка к пожару.
Четвертый аргумент «чистюль» — трудности технического обслуживания. Грязь скрывает проявление некоторых неисправностей, например, мелких утечек масла. Да и возиться с нечищеным двигателем не совсем приятно. Ну и «под занавес». Как полагаете, какая машина будет продана быстрее? Грязная или чистая?
В противовес приведенным плюсам автопроизводители не рекомендуют мыть двигатель без крайней на то нужды. По их мнению, никакая грязь не принесет двигателю столько вреда, сколько может принести мощная водяная струя под высоким давлением.
Перед въездом на мойку, прежде всего, стоит призадуматься владельцам современных авто со сложной электронной начинкой. К сожалению, электроника не дружит с водой. Усиленная герметизация блоков нацелена на снижение риска, но не может гарантировать полной изоляции от воздействия водяной струи.
Менее подвержены риску старые дизельные двигатели с топливной аппаратурой высокого давления. Они крепки, надежны и могут работать даже после полного погружения в воду. Что касается бензиновых моторов, водяная струя противопоказана им всем без исключения и без всяких скидок на возраст.
Конечно, решать вам, уважаемые читатели. Но не учитывать приведенные аргументы, наверное, будет неправильно. Скорее всего «истина где-то рядом», ведь почистить двигатель можно не только на суперсовременной мойке, но и простыми «дедовскими» методами.
И в заключение. Нежелание хозяев моек нести ответственность за причиненный вред вполне оправданно, но не вполне законно. Несут они ответственность, надо только заставить. Для начала обратиться с письменной претензией. Получив отказ (или вообще не получив никакого ответа), подавать иск, подкрепленный заключением эксперта в суд. Хлопотно, но правда на стороне потребителя.
Удачи.
Автор: Алексей Норкин