Воскресенье, 24 ноября, 2024
-1.7 C
Москва

Что такое страхование продленной гарантии?

Рост благосостояния людей закономерно увеличивает спрос на товары народного потребления, в том числе и длительного пользования. Спрос естественным образом порождает предложение, а предложение, в свою очередь, конкуренцию. Обострение конкурентной борьбы вынуждает производителей и продавцов искать пути получения рыночного преимущества.

Одним из вариантов, помогающих достижению желаемого результата, может стать добровольное страхование гражданской ответственности изготовителя (продавца) за качество товара в послегарантийный период. То есть – страхование продленной гарантии.

Страхование продленной гарантии имеет определенную специфику, знать которую необходимо, чтобы иметь возможность грамотно и в полном объеме использовать данный вид страхования.

Договор страхования заключается при соблюдении следующих условий:
– производитель товара имеет соответствующее разрешение на производство;
– товар имеет производственную марку и зарегистрированный в установленном порядке товарный знак;
– товар полностью соответствует требованиям стандартов, систем управления качеством, в соответствии с которыми он производится;
– продавец имеет право на продажу товара;
– имеется сеть ремонтных организаций для ремонта и технического обслуживания товаров, гражданская ответственность изготовителя (продавца) за товары, качество которых в послегарантийный период принимается на страхование;
– до продажи потребителю товар не был в употреблении и в нем не устранялись недостатки.

- Рекомендации -

Страховым случаем является причинение имущественного вреда потребителю, вызванное ненадлежащим качеством изготовленного (реализованного) товара, выявленное при обращении потребителя в период действия страхования в указанную в договоре страхования ремонтную организацию за ремонтом этого товара, либо к лицу, чья ответственность застрахована, за возмещением расходов на ремонт.

При этом может быть застрахована гражданская ответственность изготовителя (продавца) товара за качество как единицы товара в целом, так и за качество отдельных частей товара и/или за конкретные недостатки продукции. В последнем случае обращение потребителя в связи с ненадлежащим качеством других частей товара и/или в связи с выявлением недостатков товара, не указанных в договоре страхования, не рассматривается как страховой случай.

По договору страхования может быть застрахована гражданская ответственность изготовителя (продавца) за качество единицы товара или партии товара, что указывается в договоре страхования.

Договор страхования заключается не позднее окончания гарантийного срока на товар (составные части товара) на определенный срок. Срок действия страхования устанавливается по соглашению сторон от одного года до трех лет включительно в отношении товара (частей товара), на который гарантийный срок установлен как календарный срок. Если же гарантийный срок на товар (части товара) установлен как наработка на отказ, то действие страхования устанавливается до достижения согласованного размера дополнительной наработки.

Окончание срока действия страхования не должно превышать установленного срока службы товара, а при отсутствии такового – десяти лет с момента изготовления товара. Действие страхования начинается со дня, следующего за днем окончания гарантийного срока на товар (составные части товара) и продолжается в течение календарного срока, указанного в договоре страхования как срок действия страхования. Если же гарантийный срок установлен в наработке на отказ – с момента достижения размера этой наработки и продолжается до достижения размера дополнительной наработки, указанной в договоре страхования.

Выплата страхового возмещения производится непосредственно потребителю либо ремонтной организации, указанной в договоре страхования и осуществляющей ремонт товара.

Для предприятий-экспортеров очень важен тот факт, что договоры страхования продленной гарантии действуют везде, в том числе и на территории других государств.


Автор: София Варган

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рекомендуем

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

​Обзор кэшбэк-сервисов: анализируем и выбираем лучшие

Пожалуй, сейчас уже не осталось людей, которые не совершили...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x