Основная ошибка большинства страхователей состоит в элементарной невнимательности. Оформляя страховой полис, человек часто не утруждает себя чтением всех бумаг, которые ему приходится подписывать. Договор с условиями страхования по объему может достигать и нескольких десятков листов. Но читать его все-таки стоит, особенно то, что написано мелким шрифтом – обычно это еще и самое интересное.
Например, знакомясь с условиями страхования по программе ДМС, имеет смысл выяснить, из чего же она состоит. Есть ли в ней стоматология, вызов врача на дом, предоставляются ли услуги скорой помощи, есть госпитализация и на какой случай. Считается, что лучше всего понять программу можно по списку исключений. И там может быть, к примеру, написано: «кариес лечим, но только один раз в год». Вот и решайте, насколько вам это подходит. Не редко в программах ДМС отсутствует госпитализация. В ней вполне может не оказаться рентгенологии или не будут предоставлены те специалисты, которые требуются именно вам.
Вторая наиболее распространенная ошибка страхователя – в том, что он до конца не пытается разобраться в условиях страхования. Иначе говоря, не задает вопросов страховщикам, если ему что-то не ясно. Тогда как практика показывает, что чем больше вопросов задаст страхователь еще на этапе заключения договора, тем меньше их у него возникнет уже в процессе урегулирования страхового случая. Поэтому если есть вопросы – задавайте.
И наконец, третье упущение. Заключив договор, все свои обращения в страховую компанию оформляйте в письменном виде, получая на них подтверждение о регистрации.
И еще одно пожелание. На стадии решения вопроса о выборе программы страхования воспользуйтесь советами профессионалов — страховых брокеров. Они не только подберут для вас на рынке оптимальную программу, но и будут сопровождать вас в течение всего срока договора. Например, проконсультируют в том, как грамотно действовать при наступлении страхового случая, получении возмещения, окажут действенную помощь в сложных и спорных случаях.