Вопрос. Как грамотно поменять тосол, с промывкой или без и если с промывкой то как грамотно это сделать?
Ответ. Замена производится в три этапа:
Слив, промывка системы, залив.
Лучше делать в тепле — меньше проблем.
Рекомендуется для лучшего слива перед автомобиля опустить — зад приподнять.
Далее по книге.
1. Даешь остыть, откручиваешь крышку бачка, устанавливаешь кран печки на макс., отвинчиваешь медленно пробку рубашки и кран радиатора.
Лучше не в белых перчатках — в нашей машине обязятельно испачкаешь руки в антифризе. Не спеши открывать до конца барашек радиатора — зальешь генератор. Лучше затем выкрутить до конца винт рубашки — из него струя несильная. Пусть подольше постоит — побольше вытечет. Потом остатки холодной сольешь из радиатора.
Закручиваешь все, откручиваешь винт подогревателя карб. отсоединяешь подогреватель, либо отсоединяешь подогреватель дроссельного патрубка.
Затем ослабляешь хомут и отсоединяешь патрубок подогрева (пусть трубка смотрит вверх. Отверстие глушишь чем-нибудь.
2. В расширительный бачок заливаешь воду и льешь пока пузыриться из трубки не станет. Из нее должно политься струей — признак заполненности системы. Устанавливаешь, закр.пробку, запускаешь мотор и даешь погреться и поработать помпе.
Сливаешь как и антифриз. Можно прокачать насосом. Снимаешь бачок и чистишь отстой со дна.
3. Заливаешь новый антифриз как и воду.
Хомут окончательно затягиваешь.
Запускаешь и даешь прогреться, затем поработать на ХХ минут
Глушишь, смотришь что в бачке — по необходимости доливаешь или сливаешь.