Многие автомобилисты — кто по старой привычке, кто по совету друзей — «обули» свои авто в шипованную резину. А так ли это необходимо в нашем климате?
Шипованные шины дают преимущества исключительно при езде по укатанному снегу или льду. В этом случае значительно сокращается тормозной путь, значительно увеличивается устойчивость при начале движения и маневрировании. На рыхлом же снегу шипованная резина ведет себя так же, как обычная. А на сухом асфальте, тем более булыжнике, сцепление шипованной покрышки значительно хуже и тормозной путь будет гораздо больше, чем у авто с обычными покрышками.
Мало кто знает, что шипованное колесо гораздо труднее отбалансировать. Достаточно двум-трем шипам выскочить из гнезда, чтобы колесо потеряло балансировку. И мчатся машины по дорогам, разбивая подвески. Об износе дорожного покрытия вообще никто не задумывается, а ведь еще два года назад был выдвинут проект о запрете в нашей стране шипов.
Если в Северных странах шипы — необходимость, то у нас нужда в них возникает лишь при экстремальных погодных условиях, на которые приходится всего около 3% общего времени эксплуатации автомобиля. А учитывая то, что рынок заполнен массой качественных зимних и универсальных покрышек именитых производителей, опробованных и сертифицированных в странах со схожими погодными условиями, напрашивается вывод: шипы — это уже день вчерашний.
Шипованные шины
Подписаться
авторизуйтесь
0 комментариев