Начнем с простого: захлопнулась дверь, ключи остались в машине.
На этот случай нужно иметь полуметровый кусок проволоки средней толщины. Загибаем на конце крючок, отжимаем резинку на стекле, просовываем проволоку между резинкой и стеклом на уровне замка и стараемся поддеть кнопку блокирования двери. Если у вас иномарка, то лучше всего воспользоваться мобильным телефоном (позаботьтесь о его заряженных батареях и своевременной оплате) и вызвать службу экстренной помощи.
Машина не заводится, и не подает признаков жизни
Надо проверить клеммы аккумулятора, которые часто окисляются. Гаечным ключом отвинчиваем клемму, снимаем окись, при необходимости зачищаем клемму наждачной шкуркой. Если аккумулятор разрядился, тормозим проезжающую машину, «прикуриваем» с помощью проводов прикуривателя, какое-то время заряжаем аккумулятор на месте, потом продолжаем движение. Глушить двигатель не желательно по меньшей мере в течение часа.
Двигатель закипел
Датчик температуры зашкалило настолько, что он показывает уже минусовые величины, из под капота валит пар. Без паники! Останавливаемся, пережидаем несколько минут, потом открываем капот, кладем толстую тряпку на крышку радиатора и осторожно, постепенно выпуская пар, открываем бачок, доливаем туда воду или тосол (от времени года), остаемся на месте, пока двигатель не остынет, едем дальше. По поводу, оставлять ли при этом двигатель включенным, бытуют разные мнения. Но в любом случае, помогает включенная на полную мощность печка — она дополнительно вентилирует двигатель.
Эта беда случается, как правило, когда радиатор забивается дорожной грязью, или когда вышел из строя предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. В последнем случае надо найти под капотом коробку блока питания, открыть ее, найти по схеме (на крышке коробки) нужный предохранитель и установить его на место плотнее. Если он перегорел (это сразу видно), придется заменить на новый. Таким же образом устраняются неисправности с неработающими дворниками, негорящими фарами или габаритами (если не требуется замена лампочки, что тоже не слишком сложно).
Порванный ремень генератора в отечественных автомобилях с успехом заменяется — только не смейтесь! — капроновыми женскими колготками. В иномарках без схемы и запасного ремня не обойтись. Ремень рвется с характерным хлопком, который хорошо слышен и за работой двигателя.
Замена колеса
Требует совсем чуть-чуть интеллекта и изрядной физической силы. Поднимаем машину домкратом, с помощью баллонного ключа снимаем одно колесо, ставим другое, и крепко закручиваем. В случае мелкого прокола пригодится ремкомплект для бескамерной резины (все доступно написано в инструкции).
Закончился бензин. Не просто голосуем, а выставляем на дорогу канистру — знак проезжающим водителям.