Рассмотрим, из каких материалов изготавливаются автомобильные шины. Шины изготавливаются из резины (которая в свою очередь производится из синтетического или натурального каучука) и корда, который изготовлен в виде нейлоновых или металлических нитей. Составные части шины: протектор, каркас, плечевая, боковая и бортовая части, брекер, бортовое кольцо, а также дополнительная вставка в плечевой зоне.
Каркас сделан из прорезиненных нитей корда, который может быть металлическим, текстильным или стеклянным. В легковых шинах используются текстиль и стекло, в грузовых – металл. Шины, в которых используется стекловолокно, менее поддаются разнашиванию и менее портятся при высокой влажности и/или температуре. В зависимости от того, как располагаются кордовые нити в каркасе, различают радиальные и диагональные шины.
Кордовые нити в радиальных шинах располагаются вдоль радиуса колеса, а в диагональных – под определённым углом по отношению к радиусу колеса, а нити соседних слоёв перекрещиваются. Более жёсткими являются радиальные шины, поэтому они обладают большим ресурсом и расходуют меньше горючего. Для того, чтобы улучшить прохождение автомобиля по бездорожью, увеличивают толщину протектора и глубину его рисунка. Поэтому на сегодняшний день радиальные шины, предназначенные для легковых авто, почти целиком вытеснили диагональные.
Между протектором и каркасом расположен брекер, назначение которого – оградить каркас от ударов, уберечь камеру от проколов, обеспечить жёсткость шины в том месте, где она соприкасается с асфальтом. Брекер изготовлен из достаточно толстой резины, или из металлокорда.
Протектор нужен для того, чтобы уберечь каркас от повреждений, гарантировать надёжное соприкосновение колеса с дорогой в таких условиях, как дождь, снег, гроза и т. п.Однако эффективно убирать воду из пятна контакта возможно только до определённой скорости, при превышении которой вода не сможет полностью выводиться из пятна контакта, вследствие чего машина лишится сцепления с дорожным покрытием, и как результат, потеряет управление.
В немалом количестве стран приняты законы, которые регулируют размер минимальной высоты протектора на дорожном транспорте; также у многих дорожных шин присутствуют вмонтированные индикаторы износа.
Борт разрешает покрышке герметично опускаться на обод колеса. У него для этой цели есть бортовые кольца, а с внутренней стороны он покрыт слоем вязкой резины. Что до боковой части, то её задача – не допустить боковых повреждений шины.
Для того, чтобы повысить уровень безопасности движения авто в условиях гололёда и обледенелого снега, используют специальные шипы противоскольжения, изготовленные из металла. Такая езда заметно более шумная, но обеспечивает 70-процентное сокращение тормозного пути на скользкой поверхности. По надёжности и удобству эксплуатации первое место занимают бескамерные шины.
Студия "Визуал"