Неприятные ситуации происходят обычно именно тогда, когда их совсем не ждешь. Лучше не надеяться на «авось», а подготовиться заранее к ударам судьбы. Например, можно ознакомиться со списком служб эвакуаций, оказывающих помощь на дорогах, выбрать подходящую и записать номер телефона эвакуатора. Сделать это совсем не сложно. Выбирая потенциального помощника, начинать стоит с изучения компании. Лучше отдать предпочтение более известным и раскрученным брендам. Имеет значение количество автомобилей в парке. Чем их больше, тем быстрее будет оказана помощь. Нужно обратить внимание на то, оказывает ли компания комплексные услуги. Например, если техпомощь не устранит проблему, то эвакуатор можно получить со скидкой и без очереди. Кстати, хорошо бы поинтересоваться типом спецтехники. Современные эвакуаторы меньше повреждают автомобили при погрузке и транспортировке. Важна также и территория оказания услуг: предоставляются ли они по всей стране или только в пределах города. Особое внимание следует обратить на то, застрахована ли ответственность компании.
И вот случилось то, с чем меньше всего мечтает столкнуться любой водитель. Что же делать? Не стоит вызывать эвакуатор сразу из нескольких фирм. Лучше проявить терпение, иначе могут приехать несколько машин, и заказ каждой придется оплатить. Хорошо, если диспетчер, принявший звонок задает много уточняющих вопросов. Это даст ему возможность грамотно оценить ситуацию и оказать более эффективную помощь. Водителю же, в свою очередь, надо постараться подробно рассказать о проблеме, описать состояние автомобиля, указать его местонахождение и пути подъезда эвакуатора. Точная информация часто позволяет сэкономить немалые средства. Время ожидания помощи лучше потратить на поиск буксировочных рым-болтов и мест их присоединения. Порой это вызывает трудности даже у специалистов, так как некоторые модели автомобилей имеют искусно спрятанную систему крепления.
У служб помощи на дорогах есть своеобразный рейтинг поломок и неисправностей, из-за которых к ним обращаются автолюбители. Первое место (чаще всего именно по этой причине звонят в службу эвакуации) занимают проблемы с разрядившимся аккумулятором, отказом датчиков или неисправностями бензонасоса, в результате чего машина не заводится. Второе – вскрытие автомобиля. Очень часто с работающим мотором. Третье место отдано заклинившим автоматическим коробкам. Ну и замыкают список проблемы с заменой проколотого колеса, заполнением внезапно опустевшего бензобака, а также с отключением сигнализации и блокировки.
Вообще, у каждой службы эвакуации, оказывающей услуги помощи на дорогах, есть свои негласные правила, которые лучше соблюдать. Это позволит сэкономить деньги и время, а также сведет к минимуму риск возникновения различных недоразумений. Особо внимательными стоит быть владельцам новых автомобилей. Ведь после ремонта на дороге появляется вероятность того, что дилер снимет машину с гарантии. К тому же автосалоны иногда предоставляют своим клиентам бесплатный эвакуатор, а заказ его из другой компании водителю придется оплатить. Специалист, вскрывающий автомобиль, должен знать, кому тот принадлежит. Поэтому, если машина захлопнулась, а документы остались внутри, то, возможно, будет необходимо присутствие понятых. В любом случае, все вопросы лучше сразу задать диспетчеру, который принимает заявку.
Студия "Визуал"