В России с 8 марта 2010 года стартовала государственная программа утилизации подержанных автомобилей российского производства. Согласно ее условиям утилизационная премия составляет 50 тысяч рублей. Таким образом, у всякого «счастливого» обладателя продукции отечественного автопрома появилась уникальная возможность приобрести качественный транспорт. Такой, например, опель астра или шевроле нива. Правда, за это придется заплатить и немало, но желающих сменить свой «металлолом» на хороший автомобиль уже немало. В конце концов, компенсация в 50 тысяч рублей неплохое подспорье при покупке новой машины.
Законодательство об утилизации оговаривает следующие условия для получения денег:
- возраст автомобиля должен составлять более 10 лет, т.е. транспортное средство должно сойти с конвейера не позднее 1999 года;
- максимальная масса машины должна быть не более 3,5 тонн;
- автомобиль должен находиться в собственности у последнего владельца более одного года;
- машина должна быть полнокомплектной.
Утилизация осуществляется двумя путями: самостоятельно или через дилерский центр. По первому сценарию владелец транспортного средства снимает его с учета, отвозит на утилизацию и получает свидетельство. Оно дает право на покупку нового авто у официального дилера со скидкой в 50 тысяч рублей. Второй путь проще, но дороже. По договору за утилизацию владелец машины должен заплатить 3 тысячи рублей. Все остальные необходимые действия выполнит дилерский центр. Клиенту останется только выбрать новый транспорт. В программе участвуют более ста компаний по утилизации и более 800 дилеров. Определен также и список автомобилей, которые можно приобрести в рамках программы. Сюда входит форд фокус, киа спектра, все модели лады и другие марки. Многие популярные модели в список не вошли, но проблема вполне решаема: в конце концов, всегда можно впоследствии обменять новый авто на вожделенный шевроле лачетти или шкоду йети.
С начала программы было выдано 40,5 тысячи сертификатов, а заявок поступило 150 тысяч, т.е. в три раза больше. Продукция АвтоВАЗа оказалась самой востребованной. Лидер российской автомобильной промышленности продал по утилизационной программе две тысячи машинн. Рост продаж на заводе составил почти 13%. В апреле компания выпустит 40,3 тысячи автомобилей. В связи с возросшим спросом АвтоВАЗ не справляется с заказами. К сожалению, программа подстегнула продажи и производство устаревших моделей, в то время как куда важнее было бы стимулировать выпуск современных транспортных средств. Компания УАЗ также получила 1,5 тысячи заявок на покупку автомобилей. Наиболее популярной оказалась модель УАЗ 469. Что касается иномарок, то, как сообщает дилер шевроле, лидирующее место по продажам заняла шевроле нива. Затем идут рено, опель и форд.
Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров вначале апреля предложил продлить действие программы по утилизации старых автомобилей и увеличить государственное финансирование. Премьер Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Новосибирск заявил, что говорить об этому рано. Дело в том, что сегодня при реализации программы возникло немало проблем: очереди в дилерских центрах, трудности со снятием машин с учета. По словам председателя правительства, сначала необходимо закончить намеченное и отработать саму процедуру, а потом уж говорить о продолжении.
ML