С момента выпуска первого автомобиля прошло много лет. По мере развития техники видоизменялись многие узлы и системы автомобилей, но при этом неизменным оставалось их функциональное назначение. Это в полной мере относится к неотъемлемому агрегату автомобиля – коробке переключения передач. Данный узел выполняет функцию редуктора, изменяя отношение оборотов двигателя к количеству оборотов колес. А также для передачи крутящего момента. В настоящее время на автомобилях можно встретить механические и автоматические коробки передач, и хотя они имеют различное устройство, но выполняют одинаковые функции.
Механическая коробка передач представляет собой сложный механизм, состоящий из набора разнообразных шестерен и синхронизаторов. Переключение скоростей осуществляется водителем вручную, посредством рычага, который при помощи специальных вилок перемещает соответствующие шестерни, вводя их в зацепление строго определенным образом. Для того чтобы зацепление шестерен не сопровождалось треском и грохотом, из-за разной окружной скорости зубчатых колес, используются специальные синхронизаторы. Кроме этого для осуществления переключения необходимо механически, при помощи специальной системы (сцепления), разъединить коленвал двигателя и коробку передач. Благодаря этому авто запчасти работают в более благоприятном режиме, а переключение передач происходит плавно и без рывков.
В случае поломки коробки переключения передач, из-за ее сложной конструкции, стоит обращаться к специалистам. Да и необходимые детали лучше не подбирать самостоятельно. Опытный мастер способен выбрать именно качественную деталь, чего нельзя сказать о большинстве автолюбителей. Немного сложнее дела обстоят с импортными КПП. Практически не существует фирм, выпускающих запчасти для иномарок, которые бы делали запасные части к коробкам передач иностранного производства. Поэтому владельцам, как правило, приходится менять весь узел целиком.
Автоматическая коробка передач является еще более сложным агрегатом. Основной особенностью ее работы является то, что выбор определенной передачи осуществляется автоматически, без участия водителя. Автомобили, оборудованные более ранними версиями АКПП, не обеспечивали необходимой динамики разгона. Но все же они имели одно положительное свойство – легкое управление. Современные модели автоматических коробок имеют сложное электромеханическое управление, которое совместно с последними достижениями в технике позволяет достигать приемлемых (иногда лучше, чем у МКПП), результатов.
Что касается поломки этого узла, то вы, скорее всего, не сможете купить необходимые автозапчасти в Балашихе или других городах. Самым лучшим вариантом будет комплексная замена вышедшего из строя агрегата.
Новые автомобили комплектуются обоими вариантами коробок передач, которые имеют одинаковые права на существование. Покупатель делает выбор в соответствии со своими симпатиями. Выбирает ту систему управления, которая максимально подходит либо ему, либо другому человеку, который будет пользоваться автомобилем.
ML