В Нижегородской области возрождают систему пересадки донорских органов. Вчера министр здравоохранения Александр Карцевский на пресс-конференции в "НН" заявил, что отныне в Приволжском окружном медицинском центре ежегодно будут делать около тридцати операций по трансплантации неродственных почек и печени. Это как минимум тридцать спасенных жизней…
Пятнадцатилетней девочке из Дзержинска нижегородские врачи ничем помочь не могли. У нее отказала печень, и по всем расчетам Алена (имя изменено) должна была умереть еще прошлой осенью. На подключение к специальному аппарату можно было даже не рассчитывать: больных очень много, "искусственных печеней" — единицы. Да и стоит десятичасовая процедура не меньше 140 тысяч рублей. А пересадку этого органа в Нижегородской области не делают. С превеликим трудом хирурги отправили Алену в Москву, откуда после операции она вернулась практически здоровым человеком. Старшеклассница быстро нагнала сверстников в учебе, и теперь врачи обещают ей долгую интересную жизнь.
Наталия намного старше Алены, и ей не повезло. Московские доктора не нашли возможности ей помочь. А ведь женщина готова была продать все, лишь бы жить… В такой чудовищной ситуации ежегодно оказываются сотни нижегородцев с печеночной либо почечной недостаточностью, больным сердцем и другими недугами.
Разговор о пересадке органов от умерших людей в Нижегородской области идет уже не первый год. "За" выступают практически все врачи, которые не понаслышке знают, в какой безвыходной ситуации оказываются больные люди.
— Один умерший человек может сохранить жизнь шестерым, — объясняет главный специалист по хирургии Приволжского окружного медицинского центра Владимир Загайнов. — От него можно пересадить сердце, легкие, печень, две почки и поджелудочную железу. В противном случае мы вынуждены искать доноров среди родственников больного. Мы называем их "счастливыми парами", потому что далеко не каждая мать или отец, не каждый брат или дядя могут по медицинским показаниям лечь на операцию. Многие из них видят, как страдает близкий человек, и ничего не могут поделать.
Покупка аппаратов "искусственная почка" и "искусственная печень", по словам Владимира Евгеньевича, не решает проблему. Например, люди с почечной недостаточностью вынуждены до конца жизни ездить на процедуру гемодиализа трижды в неделю. По подсчетам специалистов ПОМЦ, только два года такого лечения для одного человека обходятся в 25 тысяч долларов. Примерно столько же стоит трансплантация почки. Но после нее процедура гемодиализа становится больше не нужна!
Шесть нижегородских врачей уже обучились технике ведения таких операций в германском университете по трансплантологии. То есть теперь в Нижегородской области практически все готово к тому, чтобы приступить к пересадке неродственных органов. Остается лишь разработать систему оповещения врачей о наличии доноров.
Источником публикации статьи является сайт http://www.nnews.nnov.ru/news/2009/05/28/frontpage/rodnaya-pochka/