Изучая формуляры и другую бортовую документацию, группа приемки устанавливает наличие особых случаев эксплуатации: поломок, аварий, значительных перегрузок. При подобных записях, а формулярах привлекают специалистов для определения значимости и влияния на объем ремонта имевшего место особого случая эксплуатации.
Поступление авиатехники в ремонт вне графика может быть вызвано поломкой, аварией, значительным» коррозионными повреждениями, необходимостью реконструкции или переоборудования. Если самолет (вертолет) претерпел в процессе эксплуатации поломку или аварию, приемка в ремонт усложняется. В этих случаях выясняют причину происшествия и наличия следующей документации: акта расследования, решения о перегонке в ремонт, ведомости предварительной дефектации. Без таких документов невозможно установить объем ремонта и принять решение о дальнейшей эксплуатации машины.
Независимо от наличия документации специалисты завода осуществляют предварительную дефектацию поврежденных мест конструкции. Если окажется, что ремонт не может быть выполнен по типовым разработкам, приемка прекращается и принимается решение о разработке специальной документации: чертежей, перечней работ. Выясняется необходимость замены агрегатов, узлов или деталей, наличие их на авиаремонтном заводе (АРЗ), необходимость предварительных заказов на предприятиях-изготовителях. Если потребуется длительное время для решения подобных вопросов, самолет запускать в ремонт нецелесообразно, так как производство не сможет без документации и специальных поставок выполнить ремонтные работы. В этих случаях осуществляют приемку на хранение и устанавливают срок запуска в ремонт. В сложных случаях документация разрабатывается конструкторскими организациями авиационной промышленности. Ремонтные чертежи могут быть также выполнены силами специалистов АРЗ.
Встречаются случаи, когда при длительном хранении самолетов и вертолетов, особенно в тропических условиях, возникают значительные коррозионные повреждения. В процессе приемки проводят предварительную их количественную оценку с применением методов неразрушающего контроля. При необходимости выполняют частичные демонтажные работы, чтобы обеспечить доступ для выполнения дефектации. По результатам дефектации принимают решение о выполнении определенного вида ремонта. Во всех таких особых случаях составляют карту дополнительных работ, которые не входят в основной технологический процесс ремонта.