Электромобили Leaf и Volt получили хорошие оценки при воздействии на них лобовых, боковых и задних ударов, а также при имитации аварий с опрокидыванием. Этим моделям вручен главный приз безопасности Top Safety Pick компании IIHS за современную противоаварийную защиту. Выставленные оценки помогают потребителям выбрать транспортные средства, предлагающие более высокий уровень защиты, чем того требуют федеральные стандарты безопасности. Эти две модели были добавлены к списку из 80 лауреатов премии, числящихся к 2011 году, включая и 7 гибридных моделей.
«Двойной» Volt и полностью электрифицированный Leaf не только превосходят стандартные уровни защиты водителя и пассажиров в катастрофах, но и отличаются экономичностью и превосходными экологическими характеристиками. Обе модели являются новинками 2011 года.
Chevrolet Volt — гибрид «батарея– бензиновый двигатель» может проехать на электрической тяге приблизительно 60 км. Бензиновый двигатель включается, когда требуется подзарядка разряженных батарей. В двойном режиме автомобиль пробегает до 500 км. Nissan Leaf движется только на питании от батарей и средний пробег составляет приблизительно 135 км при минимальном воздействии на окружающую среду.
Chevrolet Volt и Nissan Leaf – ведущие мировые марки электромобилей, которые протестировал Институт IIHS. В прошлом году инженеры института провели краш-тест тихоходных моделей класса гольф — GEM e2 и Wheego Whip. Результаты испытаний на боковой удар разительно отличались от результатов тестирования Volt и Leaf. Записи сигналов от датчиков манекенов, размещенных в GEM e2 и Wheego Whip, позволили сделать предположение, что настоящие водители могли бы получить весьма тяжелые травмы, в том числе и несовместимые с жизнью. Следует заметить, что подобные крошечные электромобили не обязаны отвечать федеральным требованиям безопасности. Но с ростом популярности этих транспортных средств, когда они все более интегрируются в общий поток регулярного автомобильного движения, вопрос безопасности становится актуальным.